Тепло и нежность, живущие в графике

Нежная, цветочная и очень весенняя – так отзываются посетители о выставке «Графика весны», что работает в музейно-выставочном центре ВГУЭС.

4 май 2017 Электронная версия газеты "Владивосток" №4125 (64) от 4 май 2017

Выставка посвящена Всемирным дням графического дизайна, в экспозиции представлены каллиграфия, традиционная и современная живопись и графика японских, китайских и российских художников; коллаж, керамика, чигире-э, инсталляция и ассоциативная икебана. Все это работы студентов дизайнерских и творческих специальностей вузов Владивостока, молодых дизайнеров-графиков, художников-прикладников, студийцев и членов чайного клуба «Ичи го ичи э».

В экспозиции «Графики весны» 18 работ современных художников из Пекина, от филигранного и традиционного искусства цзяньчжи (вырезывания из бумаги) до полотен, где явно читается современный подход к композиции. А работы российских художников – это впечатления от путешествий в Азию. Сродни живописи тонкое японское искусство чигире-э – техника обрывной аппликации, его представила на выставке Наталья Такамацу. Ее композиции дополняются не только богатством фактур бумаги, но и акварельной прозрачностью и изысканностью исполнения.

– Мне давно нравилась японская бумага ручной работы – washi (ващи), – говорит Наталья Такамацу. – Вот что написал о ней известный японский культуролог Соэцу Янаги: «Ващи – это один из видов радости открытия Японии. Ручная бумага всегда полна очарования. Чем она совершеннее, тем труднее использовать ее для тривиальных целей. Для ващи все будет оскорбительным, кроме превосходной каллиграфии. Это просто чудо. Не странно ли, что я думаю так? Ведь это только бумага. Однако похоже, что ее красота кроется в простоте. Хорошая бумага вдохновляет нас думать о хороших вещах».

И я не предполагала, что когда-нибудь буду создавать из этой бумаги картины в технике chigiri-e. Обрывная аппликация требует терпения и внимания, так как каждый фрагмент картины необходимо изготовить вручную без использования ножниц и подобрать цвета и оттенки, как при работе с акварелью, однако сложность в том, что бумагу невозможно смешать, как краски.

Когда работаешь с японской бумагой, она дарит какое-то особенное тепло и вдохновение.

11 мая в рамках выставки состоится мастер-класс на тему «Чайный домик, современный японизм и традиция». Начало в 17 часов. Вход свободный.

 

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ