«Морской» ВКАД корейцы отправили в тоннель

Крупная южнокорейская корпорация представила технико-экономическое обоснование проекта Владивостокской кольцевой автодороги.

20 дек. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4056 (192) от 20 дек. 2016
d7944307568fb2c94b48abdad6069173.jpg

В прошедшую пятницу заместитель главы администрации Владивостока Александр Юров провел рабочую встречу с делегацией южнокорейской корпорации «Юшин Инжиниринг», которую возглавляет ее вице-президент Бэ Сонг Ил, сообщает пресс-служба мэрии.

Во встрече приняли участие советник главы Владивостока Анатолий Мельник, начальник управления международных отношений и туризма Алексей Кушнир, старший директор по развитию бизнеса Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Татьяна Панфилова, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Сергей Филь, начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша, а также консул генерального консульства Республики Корея во Владивостоке Юн Сэ Ён, директор торгового отдела генерального консульства Республики Корея во Владивостоке (КОТРА) Янг Гимо, представители департамента международного строительства министерства земель, инфраструктуры и транспорта Республики Корея, департамента исследования рынков Международной строительной ассоциации Кореи и группа ведущих сотрудников корпорации «Юшин Инжиниринг».

Такой большой и авторитетный круг участников встречи был обусловлен важностью рассматриваемого вопроса: совместной разработки проекта Владивостокской кольцевой автодороги – ВКАД.

Напомним, что в ходе первого совместного по этой теме совещания, состоявшегося во Владивостоке в марте нынешнего года, южнокорейские проектировщики и инвесторы были подробно ознакомлены с соответствующими возможностями развития столицы Приморья. После чего они приступили к разработке предварительного технико-экономического обоснования проекта ВКАД.

Спустя два месяца они рассказали экспертам о плане поэтапной реализации проекта ВКАД и предварительных расчетах стоимости строительных работ.

Разработку ТЭО взялась финансировать Корейская ассоциация строителей международных проектов, курируемая правительством Республики Корея. При этом отмечалось, что в силу особого значения трансграничных факторов для развития Владивостока проектирование, строительство и эксплуатацию ВКАД необходимо осуществлять силами международного консорциума, создаваемого на многосторонней основе. По мнению экспертов, это обстоятельство необходимо учитывать при разработке системы управления рисками указанного проекта, включающей государственно-частное партнерство.

На следующих рабочих встречах представители «Юшин Инжиниринг» рассказывали о результатах проводимой ими поэтапной работы. А 16 декабря представили на рассмотрение авторитетных экспертов уже итоговый отчет технико-экономического обоснования проекта ВКАД.

Открывая рабочую встречу, заместитель директора департамента международного строительства министерства земель, инфраструктуры и транспорта Республики Корея Мин Ке Сук отметила, что она впервые прибыла во Владивосток. Ее впечатлили как масштабность размаха строительства уникальных мостов и кампуса ДВФУ, так и проблемы сверхплотного дорожного движения и нехватка парковочных мест. По словам Мин Ке Сук, это серьезный аргумент необходимости строительства Владивостокской кольцевой автодороги, которая и призвана резко разгрузить и упорядочить автотрафик столицы Приморья.

Затем вице-президент корпорации «Юшин Инжиниринг» Бэ Сонг Ил, являющийся также руководителем проекта ВКАД с корейской стороны и ответственным за его технико-экономическое обоснование, провел с учетом приведенных ранее замечаний презентацию финального отчета технико-экономического анализа проекта.

В ходе его обсуждения участники сегодняшней рабочей встречи в администрации Владивостока еще раз подчеркнули, что планируемое возведение ВКАД необходимо рассматривать в контексте транспортного каркаса всей Владивостокской агломерации и поэтапного развития острова Русского. Реализовать этот масштабный проект предлагается методом государственно-частного партнерства со сроками его поэтапного ввода в строй в период с 2018 по 2029 год. Планируется, что в первую очередь будет включено строительство нового мостового перехода на остров Русский через оконечность Эгершельда.

При этом специалисты «Юшин Инжиниринг» рекомендовали отказаться от рассматриваемой ранее возможности проводки части ВКАД по низководному мосту вдоль побережья Амурского залива. По их мнению, это нарушит гармоничное сочетание и природную красоту береговой линии и моря. Поэтому ими предложено один из участков ВКАД провести по тоннелю – подводному или наземному. Этот вариант проекта был с полным пониманием и поддержкой принят участниками сегодняшней встречи.

Общая протяженность ВКАД составит 22,6 километра с объемом транспортного потока от 70 до 85 тысяч автомобилей в сутки при скорости 80 километров в час. Стоимость работ по ее полному возведению определена в один миллиард 200 миллионов долларов, поэтому проезд по ВКАД планируется сделать платным – от одного до четырех долларов в зависимости от протяженности проезда по этой автомагистрали каждым автомобилем.

Александр Юров поблагодарил южнокорейских партнеров за большой объем проведенной ими предпроектной работы и отметил, что она подтверждает серьезность намерений в практической реализации уникального проекта ВКАД.

Презентация технико-экономического обоснования проекта ВКАД, представленная специалистами «Юшин Инжиниринг», будет еще раз внимательно изучена нашим экспертным сообществом для подготовки возможных дополнений и рекомендаций к нему. Чтобы затем в начале будущего года провести окончательное утверждение ТЭО. 

Автор: Отдел новостей «В»