Иностранцы пересаживаются на российские авто

Под влиянием кризиса спрос на новые российские автомобили в нашей стране значительно сократился и автопроизводители стали активно осваивать иностранные рынки, сообщает портал Finobzor со ссылкой на «Известия».

15 нояб. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №4036 (172) от 15 нояб. 2016
b0e1e9bc97b65bbfe78abd394b16f820.jpg

Так, за восемь месяцев 2016 года экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», если за январь – август прошлого года за границу было экспортировано 9,1 тыс. легковых автомобилей, то за аналогичный период 2016-го – уже 19,2 тыс.

Из этого объема наибольшее число машин купили в Германии – свыше 3,3 тыс. (годом ранее в эту страну было поставлено немногим меньше 300 автомобилей). Не менее существенная динамика наблюдается и в странах ближнего зарубежья, не входящих в Таможенный союз. В частности, на Украину поставлено 2,6 тыс. автомобилей из России (годом ранее – 673), а в Узбекистан – 1,6 тыс. машин (за восемь месяцев прошлого года – лишь 456).

Помимо этого, российские автомобили оказались востребованы в Египте (жители этой страны приобрели за восемь месяцев свыше 2 тыс. машин), Латвии (1,7 тыс.) и Ливане (1,4 тыс.). Примерно по 1,2 тыс. машин было закуплено в Венгрии и Китае.

По данным «Автостата», за рубежом наиболее востребованными автомобилями из России в январе – августе этого года стали Lada, а также Volkswagen и Hyundai российской сборки. Объемы экспорта этих марок составили 6,5 тыс., 3,1 тыс. и 2,2 тыс. машин соответственно.

По оценке экспертов, главная причина востребованности зарубежными покупателями продукции российского автопрома кроется в падении курса рубля относительно доллара.

Автор: Отдел экономики «В»