«Ненаглядная» наша реклама

Во Владивостоке продолжается ликвидация незаконно установленных баннеров и щитов

7 июль 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3963 (99) от 7 июль 2016
cf8c784a4ee3131161133877f276ec31.jpg

Семь щитов, пропагандирующих различные услуги и предложения, но установленных без соответствующих разрешительных документов, демонтировано на прошлой неделе в микрорайоне Снеговая Падь. 

Незаконная реклама красовалась вдоль дороги на улицах Анны Щетининой и Адмирала Горшкова. В свое время их хозяева получили предписания о демонтаже с предложением выполнить его по доброй воле. Предупреждение проигнорировали. Поэтому комиссия по демонтажу незаконно установленных в городе объектов приняла решение о сносе самостийной рекламы.

Не хотите – поможем

Во Владивостоке сносом незаконных рекламных щитов и баннеров занимается муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий».

– Если владелец рекламного щита установлен, мы предъявляем ему счет за демонтаж щита и хранение его на складе. И если он не оплачивает расходы добровольно, взыскиваем их через суд, – рассказал «В» Сергей Пригорнев, главный специалист управления наружной рекламы и информации администрации Владивостока.

К сожалению, незаконная реклама, то есть без оформления аренды земельного участка (арендная плата должна идти в бюджет), будет существовать, по мнению Пригорнева, до тех пор, пока штрафные санкции не ударят по кошельку владельцев щитов и баннеров.

Возможно, кому-то кажется, что одним щитом меньше, другим больше – не заметят. Кто будет разбираться, законный это объект или самостийный? Но управление наружной рекламы еженедельно получает информацию от административно-территориальных управлений Владивостока об установке наружной рекламы в том или ином месте. И если она незаконна, принимаются соответствующие меры.

Звездные лица на городских заборах

По словам Сергея Пригорнева, больше всего внешний вид Владивостока портят всевозможные листовки, афиши и плакаты.

– Афиши и листовки с объявлениями об услугах – это настоящий бич города. Ими завешано и заклеено все до неузнаваемости. Нам постоянно пишут и звонят граждане, жалуясь на расклеенные листовки. Но мы ничего не можем сделать против хозяина рекламы, мы не сотрудники полиции. Даже если до него дозвонимся, нам заявят: афишу повесил не я, это происки конкурентов, – говорит главный специалист управления наружной рекламы и информации.

Поэтому рекламными листовками, плакатами и афишами обклеены деревья, фонарные столбы, подъезды и фасады домов, подпорные стены, заборы… И даже новые остановочные павильоны. Городские службы регулярно их моют, тратя время и городские деньги, а объявления появляются вновь и вновь. А фанерные щиты и баннеры концертных агентств, «украшающие» мосты и виадуки? Понятно, что на подобную «ненаглядную» агитацию разрешения не давались. Нередко несанкционированную рекламу можно увидеть на фанере, прикрученной или, хуже того, прибитой к деревьям. Этим вандализмом особо отличаются улицы Спортивная, Луговая, Баляева.

Во Владивостоке есть «заповедные» места, где заборы сохранили для потомков рекламу эстрадных звезд, некогда гастролировавших в наших краях, агитки всевозможных благотворительных акций, несуществующих уже фирм и компаний, а также выцветшие лица кандидатов в депутаты, многие из которых так и не стали народными избранниками. И их имена давно бы канули в Лету, если бы их не сохранили заборы и стены домов.

При этом, по мнению специалистов, у граждан есть множество других возможностей сообщить о своих услугах либо прочитать о них. Газеты, телевидение и радио, специализированные сайты – все это давно придумано и работает очень даже эффективно.

Тем не менее забор в среде рекламодателей, увы, до сих пор остается популярным инструментом. Даже вопреки интересам горожан – ведь город явно изуродован этими повсеместными кусками и ошметками, картинками и надписями.

Борьба с незаконной рекламой происходит планово. Листки с услугами и телефонами регулярно срывают сотрудники дорожных служб, которые вынуждены мыть и чистить столбы освещения, фасады, стены подземных переходов, другую уличную инфраструктуру.

До недавнего времени во Владивостоке существовала достаточно эффективная система наказания – телефон, указанный в объявлениях, включался в список для автодозвона: таким образом происходило информирование компании, предоставляющей те или иные услуги, о том, что данное объявление незаконно. При этом на телефон, попавший в этот черный список, автоматический звонок шел каждую минуту. И сотни компаний спешили поскорее убрать свои листовки с фасадов, изгородей и столбов. Сейчас система автодозвона – в связи с изменением законодательства – пока не применяется. Есть надежда, что в Законодательном собрании Приморского края будут приняты необходимые нормы для того, чтобы такая система информирования заработала вновь. Тем более автодозвон есть в ряде городов страны.

И все же в борьбе с незаконной расклейкой плакатов и афиш, наверное, должны активнее себя проявлять и сотрудники полиции. Для них не составит труда спросить у гражданина, устанавливающего рекламную конструкцию, «украшающего» фонарный столб или опорную стену рекламной листовкой, разрешение на расклейку. Если таких документов нет – милости просим в отделение полиции для выяснения личности и составления соответствующего протокола.

Любой каприз за ваши деньги?

Отметим, что до 1 марта 2015 года предписания о демонтаже незаконной рекламы выдавал соответствующий отдел администрации Владивостока. Сейчас эти полномочия переданы администрации Приморского края в департамент информационной политики. Здесь узаконивают схему размещения рекламных объектов на территории Владивостока. Они же разыскивают владельца незаконной рекламы и выписывают ему предписание на ликвидацию. Если через месяц он не отреагируют, то тогда муниципальные службы сносят объект.

– Как только город получает из департамента пакет документов с адресами незаконной рекламы, мы собираем комиссию по демонтажу и устанавливаем очередность сноса, – рассказал Сергей Пригорнев.

Расплата за размещение незаконной рекламы смешная: штраф от 300 рублей до 1 тысячи.

За расклейку одного объявления формата А 4 «частные лавочки» и фирмы, специализирующиеся в этом «бизнесе», берут от 5 до 10 рублей. На первый взгляд – копейки. Но, чтобы реклама выстрелила, необходимо расклеить по всему городу не менее 5 тысяч объявлений.

Чтобы проверить, так ли всеядны и бессовестны расклейщики рекламных объявлений, корреспондент «В» позвонил в три компании с просьбой расклеить во Владивостоке 5 тысяч афиш формата А4 с объявлением о предстоящем фестивале шансона «Летний гоп-стоп». Заранее предупреждаем читателей, что это мероприятие вымышленное. Я был «согласен заплатить любую цену» за расклейку, потому что «сроки поджимают». В ответ во всех трех фирмах пообещали расклеить афиши, «где клиент пожелает». Я пожелал на здании краевой администрации и на здании УВД Приморского края. Отказа не последовало.

Автор: Сергей КОЖИН