Где объехать пробки?

Благодаря регулярному дорожному строительству передвигаться по Владивостоку стало комфортнее

15 июнь 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3950 (86) от 15 июнь 2016
08aa9636a53e6254d0aa2ac7c1fa9995.jpg

С наступлением лета, когда в выходные дни десятки тысяч горожан с утра устремляются из города к морю, на дачи, на природу, а вечерами массово возвращаются домой, автомобилисты приморской столицы оценили возможности новых объездных дорог и дорог-дублеров.

Новые дорожные объекты появились в городе за последние семь лет и значительно разгрузили основные транспортные артерии. Несколько участков автотрасс построено на средства городского бюджета силами подрядных организаций, среди которых муниципальное дорожное предприятие, чьи специалисты выполнили значительную часть работ. В результате ездить по столице Приморья стало гораздо комфортнее.

С ветерком поперек полуострова

На мой взгляд рядового автолюбителя, одной из самых востребованных стала открытая для общего пользования в конце 2015 года трасса Снеговая – Горностай. Бывший военный проезд стал современной дорогой, которая от долины Первой речки пересекает Береговой хребет и выходит к берегу Уссурийского залива. То есть прямо из центра города сейчас можно выехать на скоростную трассу Патрокл – Седанка или еще дальше, на дорогу от ТЭЦ-2 до бухты Лазурной, а потом этим же маршрутом вернуться, не застревая в загруженном транспортом центре.

В один из выходных дней автор этих строк, невзирая на пасмурную погоду, решил свозить семью на Шамору, чтобы полюбоваться морскими пейзажами и подышать морским воздухом. Радийные сводки сообщали, что транспорт медленно движется на выезд из города по всем направлениям: по Некрасовскому путепроводу и проспекту 100 лет Владивостоку, по улицам Борисенко и Фадеева, от Золотого моста к трассе Патрокл – Седанка.

И тогда я решил выбрать альтернативу. Тем более что в прежние годы, когда из-за глобальных строек к саммиту АТЭС загородные дороги повсеместно были разрыты, мне приходилось частенько ею пользоваться. Вот только раньше этот объездной путь оставлял желать лучшего. Он напоминал танковый полигон с резкими поворотами, тяжелыми подъемами и опасными спусками, рытвинами и ухабами, залитыми дождевой водой ямами.

Сейчас же ситуация поменялась в корне. Черная лента асфальта с белой разделительной полосой посредине тянется к горизонту. По такой спрямленной дороге ехать одно удовольствие. Мои пассажиры в салоне любуются открывающимися живописными пейзажами горного лесного кряжа и находящегося вдалеке моря.

На половине пути имеется удобная и безопасная развилка для въезда-съезда на магистраль Русский – Патрокл – Седанка – Де-Фриз. Многие автомобилисты вовсю этим пользуются. Потому что это сэкономленное время, не говоря уже о сэкономленном бензине. Полуостров Муравьева-Амурского преодолен поперек всего за какие-то 10 – 15 минут. Ни одного опасного участка, ни одного поворота. Не успели оглянуться, как выехали в районе Горностая к старой дороге вдоль Уссурийского залива. Все пробки остались в стороне.

Конечно, в рабочие дни транспорта здесь гораздо больше. Ведь этой дорогой стали активно пользоваться водители большегрузных машин, которые работают в строительно-производственной зоне Первой Речки. Но тем самым они разгрузили главную транспортную артерию города.

Отдохнув на Шаморе, мы с семьей, не мудрствуя лукаво, решили возвращаться домой тем же маршрутом. Весь обратный путь занял менее получаса. Очень важную и нужную дорогу построила городская администрация. Причем я бы даже сказал: выстрадала.

Построили на перспективу

– Сейчас трудно представить, что в этом месте пролегала плохого качества грунтовая дорога. Впервые ее реконструкцией занялись еще в 2010 году. По разным причинам работы останавливались, – вспоминает заместитель главы города – начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский. – Первый подрядчик, Дальэнергомаш, который выиграл торги и зашел на объект, так ничего и не сделал. Трасса четыре года оставалась грунтовой, более того, неизвестные стали свозить сюда мусор, превратив ее в одну большую свалку. В итоге суд обязал подрядчика вернуть деньги и назначил штрафные санкции. Только после этого дорогу заново выставили на конкурс. В новом тендере победило муниципальное дорожное предприятие.

На всех этапах строительство этого объекта, так же как и целого ряда других новых дорог, лично контролировал глава города Игорь Пушкарев. Выездные рабочие заседания устраивались прямо на строительных площадках. Особое внимание уделялось качеству работ, использованию современных технологий и материалов.

Буквально за один теплый сезон профессиональные дорожники сумели построить долгожданную автотрассу, которая отвечает самым современным требованиям безопасности движения и, по оценкам экспертов, входивших в рабочую комиссию по приемке объекта, качественно отличается по своим техническим параметрам.

Судите сами. Проделана колоссальная работа по перемещению грунта и созданию скального основания. Уложено девять водопропускных труб, подготовлены стоки для отвода ливневых и грунтовых вод. При создании дорожного полотна закачано около семи тысяч тонн бетона. Поверх положено два слоя асфальтобетона. Венчает конструкцию щебеночно-мастичный асфальтобетон. Его отличительными особенностями являются высокие показатели сцепления с автомобильными колесами, устойчивость к физическому износу, повышенная водо- и морозостойкость, коррозионная стойкость, снижение уровня шума при движении автомобилей.

Хотя дорога и пролегает вне зоны жилой застройки, ее снабдили пешеходным тротуаром, чтобы любители пеших прогулок тоже чувствовали себя комфортно. Построены удобные автобусные остановки с современными ветрозащитными павильонами. Нанесена разметка, установлены дорожные знаки, 8600 метров барьерного и леерного ограждения по обеим сторонам. Смонтировано наружное освещение.

Тем самым удалось существенно разгрузить проспект 100 лет Владивостоку, улицы Маковского, Выселковую, Русскую, Баляева, Снеговую, Луговую, Военное шоссе. Уже сейчас в рабочие дни около двух тысяч грузовиков каждые сутки осуществляют движение в этом районе. Ближайшие три года возведенная дорога остается на гарантийном обслуживании строителей.

Что касается планов администрации города по дорожным задачам этого года, то предстоит выполнить огромный объем работ. Запланирована реализация еще нескольких нужных и важных для города проектов, не считая капитальных, текущих и ямочных ремонтов.

Что сделано и где ждать ремонта

За последние годы жители Владивостока привыкли, что добираться в нужные им места стало гораздо проще. Привыкли так, что уже не замечают. В некогда скованном пробками городе за несколько лет введено в строй свыше 100 км современных дорог, двух- или четырехполосных. Все они имеют внутренние разделительные полосы и наружное освещение.

Часть новых магистралей была построена на федеральные средства к саммиту АТЭС-2012. Скорее всего, горожане и не надеялись на продолжение дорожных строек. Но работы в краевом центре не закончились. И после саммита каждый год столица Приморья по инициативе главы города Игоря Пушкарева получала по новому дорожному участку. Это позволило за пять последних лет основательно разгрузить основные магистрали, трафик улично-дорожной сети снизился на 20 процентов, хотя общее количество легковых и грузовых автомобилей возросло.

К 155-летию Владивостока появился долгожданный дублер перегруженных улицы Русской и проспекта 100 лет Владивостоку на выезде из краевого центра. Участок длиной почти 4,5 километра и площадью 28 тысяч квадратных метров соединил между собой жилые массивы в районах завода «Варяг» и фабрики «Заря». Теперь от разворотного кольца троллейбуса на улице Багратиона до улицы Лесной или форта № 7 Владивостокской крепости можно проехать всего за 6 – 7 минут. Трасса сразу же стала востребованной, поскольку позволяет участникам движения экономить время при объезде перегруженных участков в районе Второй Речки.

Особенностью новой дороги также стало ее качество. Слабый грунт в основании заменили на скальную породу, щебневую подушку, далее идут два слоя обычного асфальтобетона общей толщиной 12 см, поверх этого положен щебеночно-мастичный асфальтобетон. На асфальт нанесена дорожная разметка. Установлено цельнометаллическое барьерное ограждение длиной до 3 км. Многое сделано в плане инженерной инфраструктуры: на всем протяжении трассы выполнены ливневые скосы и канавы, кюветы достигают одного метра для бесперебойного водосброса даже при сильнейших ливнях, уложены сотни метров водосбросных труб.

В перспективе к этой дороге будет проложен участок-примыкание от городской клинической больницы № 2 («тысячекоечной»). Ведь в этом районе планируется продолжить масштабное строительство жилья, поэтому дорога пригодится и для будущих жителей Лесного микрорайона.

Еще одна дорога ровно год назад соединила две перегруженные автотранспортом магистрали в точках между проспектом «Красного знамени», 133/4 и улицей Котельникова у Владивостокского филиала Дальневосточного юридического института МВД России.

При строительстве, разумеется, соблюдены все технологии, поэтому дорога с асфальтобетонным покрытием послужит несколько лет без капитального ремонта. Ее длина составляет 330 метров, а общая площадь превысила две тысячи квадратных метров. С одной стороны установлены леера с отбойниками, обеспечивающими повышенную безопасность для участников дорожного движения, с другой – уложено 145 блоков барьерного камня для предотвращения камнепадов с верхушки прилегающей сопки.

Благодаря этой дороге-дублеру у водителей теперь появилась возможность в считаные минуты объехать пробки, возникающие на отрезке между площадью Баляева и кольцом «3-й Рабочей». Сразу после открытия трассы сюда устремилось множество машин, водители которых с благодарностью отзывались о новой дорожной ветке.

Также быстро стали востребованными новые участки на улице Героев «Варяга» (между улицами Бородинской и Иртышской), на улице Волжской (мимо автовокзала к Дому молодежи), на полуострове Шкота (от автозаправочной станции до маяка на мысе Токаревского).

Не стоит забывать и про масштабные работы по реконструкции имеющейся дорожной сети. Практически полностью обновлены инженерные сети и асфальтовое покрытие проезжей части на улицах Адмирала Юмашева, Шошина, Фастовской, Суханова, Уборевича, Сахалинской, Ильичева, 40 лет ВЛКСМ, Алеутской, капитально отремонтирован Некрасовский путепровод.

Не менее масштабный фронт работ предстоит охватить дорожникам нынешним летом и осенью. Планируется проведение капитального ремонта на Партизанском проспекте, обновятся улицы Бородинская и Тигровая. Впервые увидит асфальт ряд участков на острове Русском и в других районах города.

Так что жителям Владивостока теперь не нужно ломать голову в поисках ответа на вопрос, где объехать пробки. 

Кстати

Дорожные бригады муниципального предприятия «Содержание городских территорий» продолжают выполнять восстановительный ремонт дорожного полотна на проспекте «Красного знамени». В связи с высокой интенсивностью движения автотранспорта работы проводятся только в ночное время.

Напомним: в первую очередь новое асфальтобетонное покрытие рабочие укладывают на проблемных участках основных магистралей, где традиционно наибольший поток машин. Восстановительный ремонт дорожного полотна уже проведен на улицах Выселковой, Кирова, Енисейской, на проспекте 100 лет Владивостоку, в микрорайоне Снеговая Падь, на улицах Русской, Бородинской, Магнитогорской, Маковского, Давыдова, Днепровской и других.

Справка «В»

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования во Владивостоке превышает отметку в 700 км. В соответствии с Генеральным планом развития города в 2018 году улично-дорожная сеть составит уже 795,62 км. Строительство новых магистралей и дорог-дублеров необходимо для дальнейшего развития приморской столицы.

    

Автор: Николай КУТЕНКИХ