Арина Шарапова: Кто ж тебя полюбит, если сама себя не любишь?

Известная телеведущая заслужила народное признание искренностью и позитивным настроем

25 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3939 (75) от 25 май 2016

Арина Шарапова начинает рабочий день очень рано – в эфире программы Первого канала «Доброе утро». Ее улыбка и прекрасное настроение передаются и зрителям, которые в это время только пьют чай и собираются на работу. 

Творческий диапазон Арины безграничен. Она вела информационные программы, политические эфиры, телеигру «Самый лучший муж», программу «Модный приговор», была ведущей телепроекта «Остров Крым». Но при своей загруженности она делает все возможное, чтобы как можно больше времени проводить с внуками.

Мы поговорили с Ариной Шараповой накануне ее юбилея (30 мая популярной телеведущей исполняется 55 лет).

– Арина, утром вы дарите свою улыбку миллионам телезрителей. А сами чувствуете обратную связь с ними, ощущаете любовь и симпатию, которую испытывают к вам?

– Я ощущаю, что вокруг меня много всего очень доброго – добрых людей, доброго отношения, даже когда идет обычный рабочий процесс на телевидении. Конечно, это приятно. И хотя я никогда детально не анализировала эту ситуацию взаимной любви со зрителем, могу точно сказать, что гадости вслед мне никогда не говорили.

– Приятно ли быть узнаваемым, медийным, как сейчас говорят, человеком?

– Не знаю даже… Я человек такой: когда по улицам хожу – глаза опускаю, стараюсь, чтобы не узнавали особо, не было лишней шумихи. Стараюсь не смущать людей. И себя заодно. Зачем? Я обычный нормальный человек, все чрезмерное меня пугает.

– Вашей семье во главе с папой, который был дипломатом, пришлось пожить в разных странах, в том числе на Ближнем Востоке, в Ираке. Большинство советских детей об этом регионе знали только из восточных сказок, а вы видели быт, культуру, общались с людьми. Это как-то сказалось на вашем характере, интересах?

– Мы жили в Ираке и недолго в Иране. И влияние восточного мира на меня было огромным. Я люблю восточную культуру, традиции, с колоссальным уважением отношусь к людям Востока – знаю, какие они мудрые, гостеприимные, радушные. С арабами мы очень хорошо общались, как все дети: дружили, понимали друг друга даже без знания языка.

– Довелось ли побывать в местах, где прошло детство?

– В 1991-м, когда уже работала журналистом, я должна была полететь на войну «Буря в пустыне». У меня было на руках разрешение, подписанное лично Саддамом Хуссейном. И когда мы с оператором Алексеем Литвиновым пришли в посольство, у нас забрали паспорта, а на следующий день, когда мы обратились за визой, сказали, что Ирак закрыт для иностранных журналистов, всех развернули назад. То есть у меня была возможность побывать там, где прошло детство, но не сложилось. А может быть, это и к лучшему, что я не увидела разбомбленный Багдад. Возможно, судьба меня уберегла от чего-то, кто знает?..

– Это правда, что, когда родители решили назвать вас Ариной, их в загсе отговаривали?

– Правда. В то время вообще, наверное, не было Арин – кроме няни Пушкина и моей прабабушки. Сейчас-то уже Арин полно, это имя стало достаточно популярным.

– Уже в 17 лет вы пошли на работу, хотя ваша семья была достаточно обеспеченной. Хотели быть самостоятельной, не сидеть на шее у родителей?

– Я поступила в МГУ на вечернее отделение философского факультета и пошла на работу. Это святое дело! Я вообще считаю, что это правильный путь для тех, кто хочет как можно раньше встать на ноги. Потому что в современном мире с работой, прямо скажем, трудно и у молодых людей нет времени на «разбег» в профессии. И я бы советовала молодежи уже лет с 13-14 приобщаться к работе. Время конкурентное, рынок схлопнулся, поэтому нужно как можно раньше определяться с будущей профессией.

– То есть получать до 30 лет образование – это уже большая роскошь…

– Сейчас это невозможно. Образование необходимо, но совершенствоваться в профессии нужно «по ходу», я считаю.

– В 19 лет у вас родился сын, что не помешало вам и два высших образования получить, и в профессии достичь высот. Вы, наверное, очень организованный и дисциплинированный человек?

– Помните фильм «Москва слезам не верит»? Вот это про меня! Так сложилось, что мне нужно было и учиться, и работать, и сына растить. Трудностей, конечно, у молодых мам много, но дети растут параллельно – вместе с какими-то проектами, планами. И это правильно, потому что, если мама и папа не бездельники, дети растут хорошими и достойными людьми. Сейчас другая тенденция в обществе: сначала женщины делают карьеру, а потом задумываются о детях. Может, это и правильно. Но мне нравится, когда мама еще молодая, а рядом с ней уже взрослые дети. Это круто!

– Нет сожаления, что, воспитывая сына, сделали что-то не так, что, имея сегодняшний опыт, сделали бы что-то по-другому?

– Игра в «если бы», попытки анализировать вчерашний день, давние события и поступки – это нездоровое явление, оно даже может привести к язве желудка и прочим неприятным вещам. Надо быть счастливым от того, что есть у тебя сейчас. И я стараюсь придерживаться этого принципа.

– У вас подрастают два внука. Удается побыть с ними вдоволь или работа не позволяет?

– Я очень много времени провожу с внуками, а как иначе? Ведь они скучают без меня, а я без них. Мы можем вместе куда-нибудь уехать, мальчишки уже взрослые: Никите девять лет, Степану – семь. Они у меня такие солнышки! Как только есть возможность, сразу к ним еду. Другое дело, что я бабушка действительно занятая. Помимо работы на телевидении занимаюсь проектом «Школа искусств и медиатехнологий». Но частично делаю это и для своих пацанов, и это очень воодушевляет.

– Вы в совершенстве владеете английским. Дайте совет современным родителям, как «вложить» иностранный язык в голову детям. Курсов и школ много, а результат не всегда такой, на какой родители рассчитывают…

– Языком нужно заниматься каждый день – иначе его не выучить. Нужно смотреть английские телепередачи, как можно больше слушать английские радиоканалы, повторять фразы, слова, которые выучил накануне. Это кропотливая работа, но она кайфовая. Здорово, когда уже что-то начинает получаться. В этот момент все счастливы. Но вообще, язык – это ежедневный труд.

– Ваши внуки уже учат английский?

– Конечно, они почти каждый день занимаются, уже что-то понимают, я постоянно с ними говорю на английском, особенно когда мы уезжаем за границу. Там разговариваем только на английском. Поэтому у них нет вариантов!

– Как отдыхаете?

– Дача – мой главный отдых. У меня много цветущих растений: яблони, вишни, черешни – все сейчас благоухает, цветет. Я люблю все пышное и яркое, переживаю, когда деревья или растения начинают болеть и загибаться. Но у меня есть помощники на даче, они знают, как предупредить такие неприятности. А в свободное время я сама беру секатор и иду обрезать кусты – это лучший отдых. Я с детства «выращена» на даче, поэтому все это очень люблю.

– Есть ли у вас секреты, а может быть, даже философия красоты и здорового образа жизни? Вы всегда прекрасно и очень естественно выглядите…

– Особой установки на красоту у меня нет. А посоветовать женщинам могу только одно: полюбить себя, начать холить и лелеять себя – это действительно очень важно! Если ты себя не любишь, то кто ж тебя полюбит? Ухоженный внешний вид – это проявление уважения к окружающим. Но выпендриваться я тоже не люблю. Все должно быть сдержанно и даже скромно – элегантно, одним словом.

– Нагружаете себя йогой или еще чем-то в этом роде?

– Я все время себя чем-то нагружаю, это необходимость. Люблю массажи, гимнастику – все это дает бодрость духа, силу. Но все это должно быть в системе, а не от случая к случаю.

– К современным косметическим веяниям как относитесь?

– Пластическую хирургию я не принимаю. Считаю, что это опасно. Особенно для человека, который на телевидении работает на крупных планах. Я очень уважаю актрису Мерил Стрип. Как же она хорошо выглядит в свои немалые годы! У нее нет целлулоидного лица, хотя есть и морщинки вокруг глаз, и лоб живой. Но при этом хороший косметолог женщине необходим. У меня есть потрясающий косметолог, все ее назначения – правильные и своевременные.

– Однажды в театре Надежды Бабкиной я заметила, как вы с Татьяной Михалковой и Ольгой Кабо с восторгом обсуждали какое-то женское приобретение…

– Ну конечно, для женщины в любом возрасте большая радость обсудить какие-то милые штучки, покупки, безделушки. Это настоящая психотерапия, антистресс! Женщины должны обсуждать с подругами, где и что купить, где починить каблуки и так далее, это очень важно.

– Вы были ведущей программы о Крыме…

– Я очень люблю Крым и часто там бываю, когда есть возможность. Степной Крым мне нравится больше, чем субтропический, южный. На южном берегу полуострова много изюминок, там безумно красивая природа, очень интересные домики в стиле террас в горах. Но я больше люблю восточный Крым, где ветры продувают тебя насквозь, где растут степные растения. Когда там зацветают маки и лаванда – это фантастика!

– Что нужно Арине Шараповой для счастья?

– Нужна внутренняя гармония. А она бывает, когда счастливы и здоровы твои родные, друзья и близкие люди. 

   

Автор: Лариса ЗЕЛИНСКАЯ, ИА «Столица»