Какие дороги Владивостока ждет ремонт

В планах по благоустройству городской инфраструктуры – десятки видов работ

25 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3939 (75) от 25 май 2016

В 2016 году приморская столица вложит в дорожное хозяйство и благоустройство около миллиарда рублей. Из этой суммы 500 млн рублей направлено на капитальный, текущий и ямочный ремонт улично-дорожной сети. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель главы администрации Владивостока – начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский. 

К началу сезона полностью завершена процедура аукционов по определению подрядчиков, которые займутся восстановлением улично-дорожной сети, а победившие в них предприятия подготовили технику, необходимые материалы и набрали специалистов. Уже с 23 мая во всех без исключения районах города начались масштабные ремонтные работы на дорогах (в конце апреля и первой половине мая они велись точечно).

Состоявшийся накануне брифинг был посвящен итогам 2015 года и перспективам развития и содержания дорожной сети и благоустройства во Владивостокском городском округе. Леонид Вильчинский рассказал журналистам о реализации соответствующей муниципальной программы. В минувшем году ее освоили на 128 процентов. Как такое удалось? Впервые была использована практика, когда на аукционы выставлялись объекты, по которым финансирование работ распределялось в разных долях на 2015 и 2016 годы. Подобный подход позволяет подрядным организациям более эффективно направлять свои силы и средства на выполнение долгосрочных заказов, что отражается на качестве выполняемых работ.

Строительный бум

Минувший год стал особенно плодотворным в части дорожного строительства, об этом можно судить по количеству сданных в эксплуатацию объектов в краевом центре. Построена «Тропа здоровья», проведена реконструкция проезда, связавшего улицы Днепровскую и Вострецова, а также на улице Лесной, между фабрикой «Заря» и заводом «Варяг». Практически полностью обновлены проезжие части на улицах Адмирала Юмашева, Шошина, Фастовской, Суханова, Уборевича, Сахалинской, Ильичева, 40 лет ВЛКСМ и других. Особо стоит отметить введение в строй новой дороги Снеговая – Горностай, а также участка от проспекта «Красного знамени» до улицы Котельникова, которые сразу же завоевали популярность у автомобилистов.

На большинстве этих объектов был выполнен весь необходимый комплекс работ, включая замену дорожного основания, дренажной системы, ливневых колодцев и бордюров.

Огромное значение для Владивостока имеет будущая кольцевая автодорога. В 2015 году была выполнена научно-исследовательская работа по теме «Обоснование необходимости реализации проекта по строительству и эксплуатации автомобильной дороги остров Русский – мыс Токаревского – мыс Кунгасный – ул. Русская – ул. Маковского (автомобильная дорога вдоль Амурского залива) и оценка влияния ВКАД на социально-экономическое развитие Владивостокского городского округа и Приморского края».

Почти 65 тысяч кв. метров дорог было охвачено сплошным, ямочным и локальным ремонтом, на некоторых улицах обновлены продолжительные участки проезжей части. Отметим, что почти 11 тысяч квадратных метров нового дорожного полотна положено на внутриквартальных проездах и придомовых территориях.

Сегодня в муниципальной собственности находится 5,5 млн кв. метров дорог. Они требуют всесезонного содержания: это уборка мусора и снега с проезжей части, обработка ее противогололедными материалами, подметание, поливка.

Гостевая трасса в зоне особого внимания

Предстоящим летом начнется второй этап реконструкции Некрасовского путепровода. Поэтому он будет вновь частично – на ширину одной полосы – перекрыт для движения транспорта. Если в 2014 году дорожники вплотную занимались восстановлением деформационных швов, то теперь предстоит отремонтировать разделительную полосу, тротуарную часть, леерное и бордюрное ограждение, местами еще и бетонные основания (отметим, что имеющиеся проблемы не влияют на безопасность дорожного движения). Работы начнутся в конце июня – начале июля.

В бюджете города средств на ремонт Некрасовского путепровода нет, потому необходимую сумму планируется привлечь из федеральной казны в рамках подготовки Владивостока к проведению Второго Восточного экономического форума, который пройдет в сентябре. Это часть гостевого маршрута, по которому поедут гости ВЭФ, президент России, поэтому необходимо полностью привести путепровод в порядок.

Кроме того, будет проведен капитальный ремонт на Партизанском проспекте – от Инструментального завода до Покровского парка. Предстоит полная замена ливневой канализации, колодцев, решеток, дорожного полотна, тротуаров. Эти работы тоже потребуют перекрытия движения, будет организована схема объезда. Необходимость проведения капремонта на Партизанском проспекте вызвана тем, что в рабочие дни здесь сосредоточен максимальный транспортный поток, разбивающий дорожное полотно, а проспект также является частью гостевой трассы.

Не менее масштабный ремонт запланирован на улице Бородинской и в ряде спальных микрорайонов. Так, на улице Тигровой в настоящее время Дальневосточная генерирующая компания меняет теплотрассу. По окончании работ, к середине лета, вся улица – от гостиницы «Владивосток» до перекрестка Светланской и Пограничной – покроется новым асфальтом, здесь финансирование берут на себя администрация города и ДГК. Кроме того, на улице Маковского возле остановки «Амурский залив» восстановят воздушный пешеходный переход.

Отдельно стоит сказать об острове Русском. Дороги на острове принадлежат городу, а земля вокруг является собственностью Министерства обороны РФ. Военные отказываются передавать ее в муниципальную собственность. Поэтому нет никакой возможности взяться за прокладку новых асфальтобетонных дорог со спрямлением крутых поворотов и расширением проезжей части, хотя вся необходимая документация подготовлена еще в 2014 году. Нет возможности даже вырубить деревья вдоль дороги, ветки которых закрывают обзор водителям. Поэтому муниципалитету остается только поддерживать дорожную сеть на острове в нынешнем удовлетворительном состоянии. Тем не менее будет заасфальтирована вся проезжая часть в поселке Подножье, а это более 2 км дороги.

Остаются проблемы, связанные с Рудневским мостом. К его нынешнему состоянию имеется масса претензий, хотя наиболее проблемный участок ранее был полностью отремонтирован. Сложившаяся ситуация с аварийными мостами в крае и ЧП, которые произошли в связи с этим за последние месяцы, беспокоят приморцев. Конечно, во Владивостоке подобного не допустят.

Рудневский мост долгое время был бесхозным, городской округ принял его на баланс, эксперты разработали проектную документацию и дефектовку для капитального ремонта. Здесь ограничено движение грузового транспорта, свободно проехать могут только легковые автомобили – за этим следит Госавтоинспекция. Мост стоит и пока работает, но он требует ремонта. Своих средств на капитальный ремонт Рудневского моста у города нет, потому муниципальные власти обратились в администрацию края. Однако оттуда был получен отказ в финансировании данных работ. Поэтому сейчас городская дорожная служба вынуждена обходиться здесь только ямочным ремонтом.

Чтобы стены не падали

Большой фронт работ в 2015 году был развернут в сфере благоустройства. В первую очередь это касается подпорных стен. Среди 15 наиболее значимых можно выделить объекты на улицах Адмирала Кузнецова, Гульбиновича, Тухачевского, Кирова, Нерчинской, Марченко, Ватутина, на проспектах Партизанском и «Красного знамени», в ряде других мест. Капремонт производился с использованием трех видов материалов: монолита, универсальных дырчатых блоков и конструктивных коробчатых блоков. Большинство из них получили красивую фактурную отделку.

Работы по восстановлению подпорных стен продолжатся нынешним летом и осенью. Помимо нескольких плановых заданий ремонтники выполняют и аварийные работы. Для этого приходится искать дополнительные источники финансирования. Например, недавно пришлось срочно заняться подпорной стеной возле гостиницы «Гавань», которая стала неожиданно рушиться.

В 2015 году заново построено 96 уличных лестниц. В этом сезоне работа по замене лестничных пролетов будет продолжена.

Острой проблемой городских дорог остается воровство ливневых решеток и крышек канализационных люков. Только в прошлом году муниципалитет был вынужден установить взамен украденных свыше 1200 новых крышек и решеток. Третья часть из них изготовлена из полимеров, что является гарантией от похищения. Нужно отметить, что стоимость их сравнима с традиционными железными решетками, однако затраты на установку выше из-за того, что необходимо перестраивать основание и всю конструкцию ливневых колодцев.

Кроме того, за год в городе появилось пять новых современных павильонов на автобусных остановках «Диагностический центр» (Харьковская, 6а), «Железнодорожная» (Жигура, 32), «Причальная» (Калинина, 105), «Аптека» (Жигура, 48), «Харьковская» (Харьковская, 3).

В этом году планируется установить столько же остановочных павильонов. Места их расположения определяются с учетом мнения горожан. Но иногда пожелания людей упираются в… отсутствие у города даже минимального земельного надела. Да, построить карман для заезда и остановки общественного транспорта, сделать навес и установить скамейки для пассажиров порой бывает невозможно. Показательная ситуация сложилась сегодня в районе остановки на улице Шилкинской, 15. Местные жители, депутаты, даже прокуратура обращаются с просьбами и требованиями обустроить ее. Однако сделать это нелегко. Дело в том, что департамент земельного хозяйства администрации края, который владеет практически всей землей во Владивостоке, выделил весь прилегающий участок в аренду под автостоянку. Городские власти сейчас пытаются получить там хотя бы часть земли под размещение остановочного павильона.

«Ливневый» вопрос

В ведении администрации города на сегодняшний день находится 66 км ливневой канализации, хотя всего во Владивостоке проложено около 300 км сетей ливневок. Подавляющее большинство находится в собственности многоквартирных домов или предприятий ЖКХ. Ежегодно проводится мониторинг и паспортизация подобных объектов, после чего они передаются на баланс муниципалитета. Так, до конца года добавится еще 7 км, канализация здесь промыта и получила необходимый капремонт. А вот заниматься чужой собственностью администрация города не может по закону, хотя в аварийных ситуациях всегда приходит на помощь и силами муниципальных предприятий помогает сбрасывать воду.

Вообще, системе ливневой канализации Владивосток уделяет первостепенное внимание. Если раньше в ливни плавали участки возле стадионов «Строитель», «Динамо» и на улице Западной, то сейчас этого не наблюдается. В настоящий момент сложная ситуация остается возле торгового комплекса «Зеленый остров». Дорогу здесь строили подрядчики краевой администрации и, к сожалению, сделали ее из рук вон плохо. Городские дорожные службы в начале мая добавили там дополнительные решетки, которые улучшат положение со стоком дождевой воды.

В этом году Владивосток получит первые локальные очистные ливневые сооружения, в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. Строительство такой канализации начнется с Корабельной набережной. Это позволит улучшить экологию бухты Золотой Рог, поскольку стекающая в море дождевая вода получит очистку.

Ради безопасности движения

В городе действует подпрограмма по безопасности дорожного движения, в рамках которой в прошлом году установлено 1656 новых дорожных знаков различного назначения. К сожалению, люди варварски с ними обращаются: ломают или полностью уничтожают, разрисовывают и закрашивают. Ремонтировать и чистить знаки приходится постоянно.

Дорожная разметка наносится на поверхность двумя видами красок – обычной и термопластичной. Впервые минувшим летом на пешеходных переходах стали использовать желтый цвет, который эффективнее воспринимается и водителями, и пешеходами. В общей сложности нанесено почти 335 км разметки. С приходом тепла эта работа продолжится.

Горожане часто просят установить дополнительные неровности на дороге – так называемые лежачие полицейские. Однако их нельзя разместить на основных городских магистралях и на выездных трассах – только на внутриквартальных проездах и второстепенных дорогах. В основном они возводятся возле школ и детсадов, поликлиник и больниц. За год во Владивостоке добавилось 112 лежачих полицейских.

Появилось четыре новых светофорных устройства, теперь их в городе 84. Особенно важна была установка светофора на перекрестке Океанского проспекта и улицы Комсомольской. На очереди появление новых светофоров в микрорайоне Снеговая Падь и ряде других мест. Это необходимо для организации нормального движения транспорта, безопасности пешеходов и улучшения экологии в этих районах.

Немаловажное значение имеет также установка леерных, парапетных и барьерных ограждений вдоль тротуаров. За год их протяженность увеличилась на 5 км.

В прошлом году началось строительство островков безопасности на некоторых перекрестках дорог: на площади Луговой, проспекте Красоты, улице Светланской. Заметим, что не все горожане восприняли их положительно, в администрацию даже приходили анонимные письма с возмущениями или жалобами. Можно предположить, что недовольство проявляли владельцы пит-стопов – «фастфудов на колесах». Зато теперь в этих местах нет хаотичного движения, стало меньше аварий. Сейчас в наличии 11 таких островков, эксперты дорожного движения мониторят ситуацию для определения их востребованности.

Зеленый наряд городу к лицу

Важную роль в благоустройстве Владивостока играет забота о содержании скверов и парков, зеленых зон и аллей (всего в городе 32 тысячи кв. метров зеленых зон). Сюда входит уборка мусора и снега, сгребание листвы, подрезка сухих и уничтожение аварийных деревьев, покосы травы. Выделенные из бюджета средства на эти цели в прошлом году были реализованы на 100 %. Только на текущее содержание зеленых насаждений потрачено из городской казны почти 79 тысяч рублей.

Значительное обновление получили посадки в районе Спортивной Гавани, на проспекте 100 лет Владивостоку, в Гайдамакском сквере и сквере Адмирала Макарова, на улицах Семеновской, Светланской, Набережной, Адмирала Фокина, Всеволода Сибирцева, Маковского, на Корабельной набережной, в ландшафтно-парковой зоне на острове Русском.

Значительные бюджетные средства были направлены на оплату муниципального контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ по восстановлению мемориального комплекса «Боевая слава ТОФ» и парка Победы в районе Дома молодежи. В прошлом году появился также новый сквер на улице Овчинникова.

В этом году запланирована посадка более двух тысяч деревьев и нескольких десятков тысяч цветов. При этом ландшафтным дизайном будут охвачены многие городские улицы, проспекты и все набережные. Год от года объем городских цветников постоянно растет. В этом году только газонов станет больше на 10 тысяч кв. метров, их засадят травой методом гидропосева.

На предстоящее лето и осень также запланировано восстановление Пушкинского сквера на его старом месте с возвращением туда бюста Александра Пушкина и зеленых насаждений. К сожалению, строители Золотого моста не провели рекультивацию участка, а краевые власти не передают его на баланс города. Но Владивосток все равно рассчитывает вернуть любимый горожанами Пушкинский сквер.

Кстати

Справедливости ради нужно отметить, что зимой в работе дорожного хозяйства возникают определенные сложности. В соответствии с правилами ГОСТ, принятыми еще в 1993 году, в каждом городе страны уборку снега необходимо производить всего за 5 часов. В реальности при сильных и затяжных снегопадах никто за столь короткий срок управиться не может. Это касается даже Москвы и Санкт-Петербурга. Формально надзорные органы по окончании установленного периода начинают выписывать штрафы, что нелучшим образом сказывается на бюджетной политике муниципалитетов. Чтобы уложиться в заданный срок, к примеру, Владивостоку нужно увеличить парк очистительной техники как минимум в 10 раз. Для выполнения такой сверхсложной задачи потребуется полностью оголить городской бюджет на долгий срок. А востребована очистительная техника всего два-три месяца в году, хотя нуждается в постоянном обслуживании круглогодично. По мнению специалистов, эту проблему нужно решать на уровне государства.

Справка «В»

Заботой управления дорог и благоустройства администрации города являются и другие виды работ. Так, в прошлом году произведено благоустройство мест захоронений на городских кладбищах общей площадью свыше 18 тысяч кв. метров. Вывезено мусора общим объемом более 13 тысяч кубометров. На площади около 1,6 млн кв. метров проведена дератизация. Построено 65 тысяч кв. метров минерализованных противопожарных полос. Продолжилась установка мусоросборников и скамеек. Демонтировано свыше 500 незаконно установленных объектов торговли и общепита, гаражей и автостоянок в местах общего пользования.

Дорожный фонд Приморского края превышает 6,5 млрд рублей в год. А весь бюджет Владивостока на этот год составляет 11,6 млрд рублей. При этом администрация краевого центра ремонтирует и строит дороги в городе исключительно за счет местной казны.

         

Автор: Николай КУТЕНКИХ