Лучшие друзья в кризис – это бриллианты

В 2015-м и начале 2016 года рынок золотых украшений значительно просел, что логично в кризисное время. Однако спрос на драгоценности с бриллиантами остается относительно стабильным. Об этом свидетельствует опрос «Известиями» крупнейших ретейлеров.

5 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3929 (65) от 5 май 2016

Продавцы «лучших друзей девушек» – ювелирные ретейлеры «585 Золотой», «Адамас» и «Эпл – якутские бриллианты» рассказали газете, что либо не фиксируют снижения спроса, либо видят лишь незначительное снижение выручки от продажи изделий с самыми дорогими камнями. Хотя в целом спрос на ювелирные изделия в 2015 году в России снизился на 39 %.

По данным «Адамаса», в последние два года спрос на украшения с бриллиантами остается на одном и том же уровне.

– Покупатель, которому принципиально важно приобрести украшение с бриллиантом, не готов переориентироваться на фианиты, даже невзирая на существенную разницу в цене, – отметила пресс-секретарь компании Евгения Сазонова.

В «585 Золотой» «Известиям» сказали, что выручка по итогам 2015 года незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом, это произошло пропорционально по всем видам ювелирных украшений, включая бриллиантовые. Финансовые результаты компания также не раскрывает.

Эксперты популярности бриллиантов даже в кризис не удивляются. Более того, считают это явление закономерным.

– Покупатели массового сегмента склонны считать бриллианты инвестициями, – объясняет причины столь стойкого интереса к камням глава Y Consulting Дарья Ядерная.

В ретейлере «Эпл – якутские бриллианты» говорят, что в прошлом году продажи украшений с этими камнями упали на 6 %.

– Но уже с начала 2016 года наблюдается подъем на 8,5 %, если сравнивать с выручкой 2014 года, – говорит пресс-секретарь ретейлера Анастасия Кокушенкова.

По ее словам, хороший рост показала категория украшений с бриллиантами дороже 100 тыс. рублей.

– Был небольшой всплеск и у сертифицированных бриллиантов. В 2015 году продажи увеличились на 6 %, из них почти на 30 % увеличилось число покупок камней стоимостью свыше 1 млн рублей, – рассказала Анастасия Кокушенкова. – Если рассматривать динамику стоимости бриллиантов, то за последние пять лет они подорожали в несколько раз. В ситуации кризиса и валютных потрясений драгоценные камни становятся активом, заслуживающим доверия.

Впрочем, покупка в России такого актива может оказаться и не очень удачной инвестицией. Как рассказали «Известиям» в компании «Алроса» (добытчик алмазов), есть нюанс, связанный с уплатой НДС. Когда камень покупается, в цену уже заложен налог, а когда физическое лицо продает камень, то он теряет в стоимости, поскольку налог из вырученной суммы вычитается. 

Автор: Отдел экономики «В»