Охоту на «конструкторы» поддержала таможня

Владивостокские таможенники и сотрудники ГИБДД объединили усилия в борьбе с «распилами».

21 апр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3922 (58) от 21 апр. 2016

В настоящее время Владивостокская таможня передала краевой ГИБДД базу данных по ввезенным автозапчастям в виде половинок автомобилей – для использования информации при контроле технического состояния автомобилей на российских дорогах.

Пресс-секретарь ведомства Виктория Шамаева напомнила историю вопроса. После увеличения пошлины на ввоз подержанных автомобилей приморские автодилеры освоили технологию обновления авто с помощью ввоза транспортного средства в виде «распила». Такие машины еще называют «конструктором» или «авто под документы». Разрезать кузова начали после того, как в 2008 году была введена «заградительная» таможенная пошлина в размере не менее 5000 евро за кузов. Если же кузов разрезать на две половинки, то это уже будут запчасти, на которые и ставка пошлины, и таможенная стоимость ниже.

С точки зрения таможенного законодательства ввоз частей бывшего в употреблении автомобиля не запрещен. Элементы кузова предприимчивые бизнесмены оформляли в таможне на разных получателей, а уже те продавали свои половинки конечному получателю, в собственности которого имелся такой же автомобиль, требовавший обновления. В итоге новоявленный собственник экономит не только на таможенных сборах, но и, к сожалению, на безопасности, поскольку сборка автомобиля производится кустарным способом, с явными нарушениями технологий, предусмотренных заводом-изготовителем, зачастую точечной сваркой, что, безусловно, влияет на безопасность при эксплуатации. Для автомобилей, не имеющих рамы, планка с номером кузова искусно фальсифицируется, и транспортное средство выезжает на дороги общего пользования с государственными номерами своего устаревшего собрата, который, в свою очередь, отправляется в металлолом.

Отметим, что «распилы» – вне закона, поскольку не соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к находящимся в эксплуатации автомототранспортным средствам. Такие авто не ставят на учет в ГИБДД, а также при выявлении на дорогах их регистрацию аннулируют. То есть собранный из половинок железный конь останется владельцу в виде памятника его экономичности: воспользоваться им по назначению он уже не сможет.

Для пресечения незаконных изменений в конструкции транспортных средств между таможней и Госавтоинспекцией выстроена система взаимодействия. При выявлении на кузове автомобиля сварных швов сотрудники ГИБДД направляют запрос в таможню, где оформлялось авто, для получения сведений из информационной системы таможенного органа.

Только в этом году таможней подготовлено уже 172 ответа на такие запросы.  

Автор: Отдел экономики «В»