Капельку внимания…

Обычная невнимательность, суета, казалось бы, малозначительные недостатки, но они способны принести немало проблем. И устранить последствия этих самых проблем подчас не в силах даже официальные инстанции. Вот, к примеру, две истории из жизни.

7 апр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3914 (50) от 7 апр. 2016

1234 или 2134?

Ко дню рождения жены Насти Денис задумал купить дорогой подарок. И даже подработку нашел, чтобы получить необходимые 20 тысяч. Да вот беда: деньги работодатель задерживал… О своей проблеме Денис рассказал приятелю.

– Ну, ничего, – ответил тот. – Супруга как раз получила декретные, пока тратить их не собираемся… Хочешь – одолжим тебе, а ты как получишь, так вернешь. Вот телефон жены, сбрось ей эсэмэской номер твоей карточки. Она прямо через онлайн-сервис тебе и переведет…

Обрадованный Денис быстро отправил эсэмэску с номером своей банковской карточки. И стал ждать. Через 15 минут ему позвонила жена приятеля.

– Ну что, пришли деньги? – спросила она. – У меня перевод значится как «исполненный».

– Нет, – удивился Денис, – мне ничего не приходило…

Когда и через полчаса никаких эсэмэс о поступлении средств на карту не пришло, Денис – равно как и жена приятеля – заволновались. Парень внимательно прочел отправленную им эсэмэс с номером карты – и тут его прошиб холодный пот. Он перепутал две цифры в номере карты, и 20 тысяч упали на чью-то чужую карту… Долго можно рассказывать, как наш герой и жена его приятеля одновременно звонили в call-центр банка, объясняли ситуацию. Как молодой женщине с грудным ребенком пришлось ехать в ближайшее отделение банка и писать там заявление на блокировку платежа… Но все это оказалось уже бесполезным. Тот навсегда оставшийся неизвестным гражданин, на чью карту «с неба» упали 20 тысяч рублей, не терял времени и быстро их обналичил. Так что Денис в итоге оказался должен 20 тысяч, которые и в руках не держал.

Вам посылка

«К празднику посылку вам отправил. Нет, не скажу, что там, пусть будет сюрприз, – радостно сказал один из друзей семьи Петровых, поздравляя всех 1 января с наступившим Новым годом. – Вы только, как получите, позвоните, что все дошло».

…Когда в почтовом ящике обнаружилась квитанция, Андрей Петров отправился в почтовое отделение. Предъявил паспорт, квитанцию. Оператор принесла ему посылку, Андрей расписался и ушел домой.

Дома коробку тут же вскрыли. Внутри лежали орехи. Довольно много – вес посылки, как значилось на квитанции, был 6 килограммов. Семейство обрадовалось и весь вечер дружно грызло орехи.

На следующий день Андрей решил выбросить коробку из-под посылки вместе с другим мусором. Взял ее в руки… И оказалось, что оператор выдал ему… чужую посылку.

Не совпадало ничего: ни адрес, ни имя получателя. Только вес – 6 килограммов.

Петровы собрали все орехи, уцелевшие с вечера (безмен показал, что они съели около полукилограмма орехов), и поехали вместе на почту. Посылку у Петровых приняли обратно. А им выдали ту, что нужно. 

Кстати

Вот что пишут на банковских и юридических форумах в Интернете по поводу ошибки при переводе средств с карты на карту: «Деньги, ошибочно переведенные на чужую карту, являются уже собственностью нового владельца карты (это согласно российскому законодательству). И возврат этих средств возможен только с его согласия.

Как на практике выглядит урегулирование вопроса ошибочного платежа?

Прежде всего, необходимо сразу же обратиться в банк с заявлением об ошибочном переводе средств. К заявлению прикрепите все подтверждающие операцию перевода документы – это может быть чек из банкомата либо распечатанный расходник из интернет-банка или мобильного банка.

Далее банк связывается с клиентом, которому вы ошибочно перевели деньги, и просит их вернуть. И если клиент соглашается на возврат средств, то банк совершает операцию возврата денег со счета клиента на ваш счет. Если же клиент не соглашается или не отвечает на запросы банка, то тут ситуация усложняется.

Банк не сможет сообщить вам контактные данные клиента, которого вы ошибочно обогатили, это не разрешено законом. Поэтому вы можете либо смириться с потерей, либо написать заявление в полицию. Правоохранители сделают запрос в банк и узнают данные владельца карты, а дальше последует расследование и, возможно, суд».

В ситуации, когда вашу посылку оператор почтового отделения вручил другому, вернуть ее практически невозможно – разве что получивший окажется честным человеком, как Петров, и вернет чужую вещь. Если же такого не произошло и посылку не вернули, имейте в виду: почта не выплачивает добровольно возмещение получателю. Только через суд. Поэтому все общение с начальником почты и с дальнейшими инстанциями следует вести только в письменном виде – от вручения первой претензии до копии заявления в суд. Суд вы, скорее всего, выиграете. Но стоит ли не полученная вами посылка судебного дела, решать только вам.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ