Успешная школа растит счастливых людей

На конгрессе педагогов Владивостока обсуждали актуальные проблемы образования

25 март 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3907 (43) от 25 март 2016

Традиционно на весенних каникулах школьные учителя и воспитатели детских садов Владивостока собираются вместе – поделиться опытом и обсудить животрепещущие, актуальные вопросы.

Вот и на этот раз в гимназии № 1 два дня кипела, вопреки обычной каникулярной тишине, жизнь. Здесь прошел конгресс педагогических работников муниципальных образовательных организаций «Современные образовательные технологии: теория и практика». В него также были включены мастер-классы, семинары, педагогическая конференция и форум молодых специалистов.

По словам организаторов конгресса, главная цель такого мероприятия – творческое продуктивное общение, обмен опытом, результатом чего становится личностный и профессиональный рост педагогов.

От мастер-классов до форума

– Мы с большим удовольствием принимаем участие в таких встречах, – говорит учитель гимназии № 1 Татьяна Белоцерковская, – ведь в течение всего одного дня здесь можно узнать так много нового! Вот посмотрите: сегодня прошло более 30 творческих мастер-классов, на них работники детских садов, учителя начальных классов делились опытом, который потом их коллеги смогут применить на работе, чтобы вместе с детьми заниматься творческой работой. Учителя приняли участие в работе предметных секций, на которых были обсуждены очень важные, актуальные вопросы. Все это вместе – возможность показать себя и на других посмотреть – дает такой толчок к саморазвитию, к совершенствованию и очень помогает в работе.

Основным событием педагогического конгресса стала большая панельная дискуссия «Успешная школа сегодня – что это такое?», организованная Директорским клубом руководителей образовательных организаций Владивостока.

Участие в дискуссии приняли не только директора школ, но и ученики, родители, представители администрации Владивостока.

– Самое главное в жизни родителей – забота о детях и их счастье, – сказал, открывая дискуссию, глава Владивостока Игорь Пушкарев. – И что в этом смысле главное – обеспечить ребенка материально? Да, но все преходяще, и материальные ценности в том числе. А вот если мы дадим ребенку воспитание, образование, позаботимся о его здоровье, то шансов вырасти счастливым у него будет намного больше.

Поэтому хорошие школы, хорошее образование так важны. Вкладывая усилия в развитие образования, мы обеспечиваем и свое будущее, и будущее Владивостока, да и в целом страны.

Восемь лет назад, в мае, меня избрали главой Владивостока. И одна из задач, которые я поставил себе, – это создать максимально комфортные условия для работы педагогов Владивостока, чтобы в школе работали настоящие профессионалы, душой болеющие за свое дело. Считаю, что в этом отношении сделано немало. И я рад, что во Владивостоке именно такие учителя.

Успехи наших школ отмечены и на федеральном уровне. Почетные места в сотне лучших школ России регулярно по праву занимают муниципальные школы Владивостока, наши ученики стабильно занимают призовые места на олимпиадах и в престижных образовательных конкурсах. Это для нас всех большая гордость. Сейчас наша задача – совершенствовать систему образования, чтобы муниципальная школа стала гарантией того, что человек реализует себя в дальнейшем.

Традиции плюс перемены – залог успеха

Как оказалось, вопрос «что же есть критерий успешности школы и в чем секрет ее» действительно волновал участников дискуссии.

В последние годы показателем успешности школы принято считать средний балл на ЕГЭ, число победителей олимпиад, а также выпускников, поступивших в вузы… Но является ли это единственным критерием? Ведь у каждой школы своя философия и свои пути достижения успеха.

– Мы самая обычная школа Владивостока, – сказала директор лицея № 3 Ольга Еремеева. – Для меня успешность школы в первую очередь определяется комфортными условиями для работы педагогов и пребывания учеников. Если школа – место, где у учителя есть условия для саморазвития, для постоянного роста и совершенствования, если он учится вместе со своими учениками, не останавливаясь на достигнутом, то в таком образовательном учреждении будет действительно творческая, правильная атмосфера. В такой школе учитель-мастер поведет своих учеников дорогой саморазвития, самоопределения, самореализации. А это и есть залог успеха.

– Один из главных факторов успешности школы, – продолжила мысль коллеги Оксана Глушак, директор школы № 23, – в том, чтобы, сохраняя традиции, следовать всем современным тенденциям. Мы выбрали путь развития профильного и предпрофильного образования, стараемся в каждом ребенке найти индивидуальность. Ведь главный показатель успешности школы, на наш взгляд, это успешность ее учеников, их социальная адаптированность, ответственность.

– Наша гимназия уже не первый год входит в топ-500 лучших школ России, – отметила Лариса Букина, замдиректора гимназии № 1. – На днях восемь наших учеников вернулись победителями и призерами с Недели точных наук в Китае, 30 % наших учителей являются победителями конкурса профессионального мастерства, авторами рабочих программ, учебных пособий.

Родители наших учеников – неравнодушные люди, искренне волнующиеся за школу. Они каждый день ощущают, как их воспитательное воздействие на ребенка вместе с воспитательным воздействием школы рождает гармоничную счастливую личность, которая завтра будет строить будущее России.

Во всем этом и есть залог успешности нашей школы: мы системное образовательное учреждение, всегда гордившееся своими традициями и сумевшее их сохранить. На мой взгляд, формула успеха любой школы – способность меняться, сохраняя традиции.

Общий тон выступлений участников дискуссии сводился к одному: успешной можно назвать такую школу, где царит гармония, где учитель и ученик имеют все возможности для саморазвития, для творчества. Только в такой школе будут расти по-настоящему счастливые граждане будущей России.

– Очень важно, чтобы наши дети получали образование в родном городе, чтобы после школы и окончания вуза они не уезжали в центр России или за границу, а реализовывали себя во Владивостоке, – отметил Игорь Пушкарев. – Подчеркну еще раз: самый перспективный город России в этом столетии – Владивосток. Сейчас наш город находится практически в центре мира, ведь в АТР сосредоточены все самые перспективные тенденции развития. И Владивосток активно развивается. Например, заработал свободный порт Владивосток. Уже есть резиденты, начали реализовываться проекты. Среди прочего развитие свободного порта принесет Владивостоку новые рабочие места. В первую очередь эти вакансии заполнят молодые люди – те, кто сегодня завершает образование в вузах Владивостока, а в перспективе и те, кто еще учится в школе. Я верю и надеюсь, что выпускники школ Владивостока будут учиться в вузах нашего города, а по окончании вуза работать на благо родного города. 

  

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ