Мостам не нашлось места в бюджете?

ЧП с рухнувшим мостом через речку Литовку сразу же вышло за рамки районного масштаба и привлекло широкое внимание общественности. О резонансном обрушении подробно рассказали региональные и даже федеральные СМИ.

1 март 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3893 (29) от 1 март 2016

И все потому, что развалившийся мост обнажил очень важную проблему. Оказывается, в Приморье около 600 подобных мостов, готовых рухнуть в любой момент. Статистика страшная и пугающая. Об этом заявили СМИ представители компаний – перевозчиков грузов. Поэтому движение крупногабаритного автотранспорта по этим минам замедленного действия должно быть запрещено. Например, на этой же автостраде, в поселке Штыково, стоит очень ветхий мост, нуждающийся в срочном ремонте. Иначе беды не миновать. Более того, плачевное состояние и дороги краевого значения Владивосток – Находка – порт Восточный, и целого ряда других направлений Приморья – это давняя головная боль грузоперевозчиков. Они неоднократно поднимали вопрос перед краевой властью о необходимости масштабного ремонта и восстановления мостов. Но ответ всегда был один: в бюджете Приморья нет средств на ремонт одряхлевших мостов.

При этом на снос дома Элеоноры Прей краевые власти изыскивают миллионы рублей, на пятизвездочные гостиницы – миллиарды. Рухнувший мост, кстати, построили в 1959 году. Правда, минувшим летом его ремонтировали. Был ли то капитальный или косметический ремонт, точных данных пока нет. Но в любом случае есть вопросы: если капитальный, почему так скоро рухнул? Если косметический, для чего на аварийном сооружении марафет наводить? Ведь это тоже немалых средств стоит…

Я не сомневаюсь, что виновного в обрушении моста найдут. Не могут не найти. Как известно, у каждой техногенной катастрофы есть имя, фамилия и должность. Будь то взрыв газа в жилом доме, падение башенного крана на стройке или обрушение автомобильного моста. Один не закрутил вентиль, другой гайку, третий некачественно приварил металлическую балку к креплению...

Между тем авария моста под Новолитовском была прогнозируема. Как заявил помощник председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Петр Куприянов, вопрос насчет проблемного моста поднимался в администрации Приморского края за месяц до часа икс – еще 29 января. Но тогда ответ не прозвучал... Возможно, после ЧП под Новолитовском чиновники вспомнят, что организация дорожного сообщения между городами и селами входит в их задачу.

Автор: Сергей КОЖИН