В поисках стрелочника

В Приморье продолжают выяснять, кто виновен в обрушении моста через речку Литовка, рухнувшего 23 февраля в районе Новолитовска. Чиновники винят водителя большегруза, а правоохранители видят причину в аварийном состоянии сооружения.

26 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3892 (28) от 26 февр. 2016

Начальник УМВД РФ по Приморскому краю Николай Афанасьев считает: обрушение моста на трассе Владивосток – Находка, возможно, произошло из-за его ветхости. Об этом он заявил 24 февраля на встрече с депутатами Законодательного собрания Приморья.

«Трасса очень оживленная, вы сами знаете. Обрушение произошло, когда на мосту находились две малолитражки. Он обрушился, потому как просто пришло время либо подвижка грунта там пошла. Ну, это скажут специалисты… Во всяком случае, механического воздействия большегрузной машины не было», – эти слова Николая Афанасьева приводит агентство «Интерфакс».

В администрации Приморского края настаивают: обрушение конструкции спровоцировал водитель грузовика.

«Предположительно, причиной обрушения стал большегруз. Автомобильная дорога Артем – Находка – порт Восточный включает в себя участки, строительство и реконструкция которых осуществлялась в разное время и, соответственно, имеет разную допустимую нагрузку – от 6 до 11,5 тонны на ось. Ограничение по массе на данном участке составляет 28,5 тонны. Большегруз превысил данную нагрузку в 1,5 раза. Водитель транспортного автопоезда в составе тягача Daewoo Prima Ultra и полуприцепа «Тонар-9523» в обязательном порядке должен был получить разрешение на движение. В этом случае ему был бы указан другой маршрут следования. Но это условие он не выполнил», – сообщили в пресс-службе края.

Отметим, что обрушение моста в районе поселка Новолитовск для Приморского края отнюдь не второстепенное происшествие. И общественный резонанс, который вызвало это происшествие, подтверждает актуальность ситуации.

Мало того что обрушившийся мост, как уже сообщал «В», создал огромные проблемы в движении междугородного общественного транспорта и поставил в положение, близкое к катастрофическому, перевозку пассажиров из Ливадии, Фокино, Южно-Морского, Волчанца и других сел и поселков юга Приморья в Находку и Владивосток. Но проблема еще и в том, что мост через Литовку является частью существующего транспортного коридора «Приморье-1» (Харбин – Гродеково – Находка) – одного из весьма перспективных, представленных под инвестиции зарубежных партнеров логистических проектов. И движение большегрузов – фур и грузовиков – по этому мосту обеспечивало грузовое сообщение порта Находка не только со всем Приморьем, но и с Китаем.

Учитывая, что Приморью прочат стратегические международные перспективы именно в плане логистики, неудивительно, что представители этой сферы бизнеса недоумевают по поводу ограничений на грузовой транспорт.

– Этот мост стоит на трассе, которая предназначена для перевоза грузов в порт Находка и обратно, к пунктам пропуска через границу например, – объясняет Петр Берг, владелец автохолдинга «Берг», занимающегося в том числе и грузовыми перевозками. – Так что этот мост просто обязан выдерживать постоянные подобные нагрузки (я уж не говорю о том, что по нормам мосты в России должны выдерживать вес среднего танка – 42 тонны). И обслуживающие дорогу службы обязаны были содержать его на должном уровне. Знаете, вместо того чтобы искать стрелочников, надо делать выводы: в крае срочно необходимо всерьез заниматься дорогами, проверять мосты. Между прочим, от Находки до того же Гродеково их немало, тяжелые фуры с грузами движутся по ним постоянно.

Сейчас грузовой транспорт идет или в объезд Новолитовска (через перевалы в районе Партизанска, которые становятся фактически непроезжими во время снегопадов, дождей или любой весенне-осенней распутицы), или (на свой страх и риск) водители тяжелых машин едут бродом, по дну неглубокой Литовки чуть выше бывшего моста. Это, разумеется, временные, аварийные решения. Поскольку любой каприз погоды может привести к тому, что между Владивостоком, всем Приморьем и Находкой транспортное сообщение просто прервется. А ведь впереди традиционно капризный приморский март.

Кстати, по сообщению портала Vl.ru (за 24 февраля), к месту, где машины вброд преодолевают речку Литовку, подъехала машина скорой помощи, на борту которой находится житель поселка Южно-Морского, нуждающийся в экстренной госпитализации. Однако проехать по руслу или по объездной дороге автомобиль не смог. Экипажу пришлось ждать «скорую» из Находки, чтобы потом по льду на руках перенести больного из одной машины в другую.

По информации директора краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Александра Шворы, нормальное движение на трассе планируется восстановить в течение месяца. А пока жители сразу нескольких сел Партизанского района (около трех тысяч человек) не могут безопасно добираться домой, до работы или учебы. Большинство машин вынуждено ехать в объезд через Новую Москву и Партизанск, что заметно удлиняет дорогу.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН