Детей научат не транжирить деньги

С 2016 года российским девятиклассникам на уроках обществоведения начнут рассказывать о кредитах, пенсиях и налогах. Информации, повышающей финансовую грамотность, будет уделяться треть времени, отведенного на предмет. В будущем ликбез по управлению деньгами ожидает и других учеников.

17 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3887 (23) от 17 февр. 2016

Об этом официально заявили представители Центробанка, Минфина и Минобрнауки, сообщает «Российская газета». Школьники будут получать не только академические, но и практические знания о том, как правильно распоряжаться собственными средствами и в детстве, и во взрослой жизни. «В образовательных программах отражены примерные аспекты будущей финансовой жизни детей: вопросы формирования доходов семьи, создания системы страхования финансовых рисков для семьи. Будут даны основные понятия о том, что такое заемные средства, чем отличаются различные виды кредитования, о различных системах пенсионного накопления, о формировании бюджета», – перечислила замминистра образования и науки Наталья Третьяк.

Уроки финграмотности займут у девятиклассников примерно 30 % времени уроков обществоведения. Планируется, что элементы информации о финансах так или иначе затронут другие предметы, например, они будут включены в задачи по математике.

По оценке экспертов, общий уровень финансовой грамотности в России ниже уровня развитых и ряда развивающихся экономик, что выливается в нерациональное потребительское поведение. – Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по нескольку телевизоров и по нескольку стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению, – заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов.

Автор: Отдел новостей «В»