Внешнеэкономические связи теряют обороты

Автобизнес в Приморье переживает тяжелые времена – об этом было заявлено на пресс-конференции Дальневосточного таможенного управления о результатах работы в 2015 году.

2 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3878 (14) от 2 февр. 2016

Начальник ДВТУ Юрий Ладыгин начал пресс-конференцию с того, что озвучил неутешительные тенденции. Дальневосточная таможня перечислила в федеральный бюджет в прошлом году 164,14 млрд рублей. При этом товарооборот через ДВ таможню с 26,6 млрд долларов сократился до 20,8 млрд долларов, а физический объем грузов уменьшился на 8 проц.

При этом снизился и экспорт: в прошлом году стоимость вывозимых товаров составила 9,9 млрд рублей, что на 2,2 проц. ниже показателей 2014 года. Спад произошел из-за сокращения поставок топлива, древесины, черных металлов, руды. В основном «за бугор» уходила наша рыба: минтай, сельдь, лососевые. Всего было вывезено за границу морепродуктов на 2,2 млрд долларов, что на 4 проц. больше показателей 2014 года. Потребители остались те же: Китай, Япония, Южная Корея.

Сильно пострадал авторынок. Количество ввезенных иномарок сократилось по сравнению с 2014 годом более чем в три раза – на 100 тыс. штук (с 157 тыс. авто до 51 тыс. транспортных средств).

«Беленькая» бьет рекорды

В четыре раза чаще через таможню пытаются провезти контрафакт: в прошлом году выявлено 3 млн единиц подделок. Правда, столь внушительные цифры вызваны попытками доставить в Россию поддельную водку «Беленькая». Так, из 3 млн подделок почти 2 млн – это пробки от горячительного! По-прежнему через границу пытаются перевезти и наркотические средства – в почтовых посылках.

– Люди не перестали покупать товары в интернет-магазинах, почтовых отправлений становится все больше, – объясняет начальник ДВТУ. – В неделю Владивостокской таможней оформляется в среднем до 20 тыс. посылок и бандеролей в основном из Китая.

Среди этих отправлений несознательные граждане пытаются провозить запрещенные товары, в частности оружие и наркотики. Только наркотических средств было выявлено 20 кг. Обычно их отправляют под видом картриджей для заправки различных электронных устройств либо прячут в игрушках.

Декларации тормозят процесс

Как отметил Юрий Ладыгин, в прошлом году была приложена масса усилий по внедрению перспективных таможенных технологий. Так, в обязательном порядке применяется предварительное информирование о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы морским транспортом. Теперь вся отчетность помещена в электронную базу.

В морских портах Восточный и Владивосток завершился эксперимент по сокращению длительности таможенных операций. Однако значительных сдвигов добиться не удалось. В среднем с момента прибытия контейнеров и до окончания контроля проходит шесть суток в Восточном порту, девять – в порту Владивосток.

– Максимум, чего нам удалось добиться за три года в результате проведения эксперимента в портах Владивосток и Восточный, – это сокращение общих сроков перевалки товаров в контейнерах на 36 проц. в одном порту и на 30 проц. в другом, – сокрушается Юрий Ладыгин. – Не все участники процесса, включенные в данную технологию, проявляют активность и заинтересованность в ее применении: ни владельцы причалов, ни брокеры, ни грузополучатели. Думаю, все привыкли работать по старинке, а ведь с новой технологией приходится представлять больший объем информации. В итоге более половины времени нахождения контейнера в порту занимает период до подачи декларации.

По правилам таможенной зоны «Свободного порта Владивосток» пока грузы не оформлялись. Хотя в управляющую компанию свободного порта Владивосток поступили 33 заявки от потенциальных резидентов порто-франко, по 9 из них приняты положительные решения.

Также в управлении создана специальная рабочая группа по обеспечению функционирования свободного порта, одна из ее основных задач – это информирование и разъяснительная работа среди потенциальных и реальных резидентов зоны порто-франко. 

Автор: Катерина МАТВЕЕВА