В мечтах – бесплатный туалет и аптечный киоск

Местные представители РЖД в очередной раз «вышли в люди».

26 янв. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3874 (10) от 26 янв. 2016

Накануне в здании железнодорожного вокзала краевого центра прошел традиционный «Час пассажира». В зал ожидания был вынесен массивный стол, за которым расположились начальник вокзала, представитель ОАО «Экспресс Приморья» и руководитель Владивостокского линейного управления МВД на транспорте.

Акция предполагала возможность высказать железнодорожному начальству претензии со стороны пассажиров, предложения и благодарности. Больше всего было желающих пожаловаться.

Например, недовольство пассажиров вызывает отсутствие бесплатных санитарных комнат на территории вокзала (для сравнения, в том же аэропорту туалет бесплатный). К слову, сегодня стоимость похода в вокзальный туалет одна из самых высоких по городу – 20 рублей.

Также нарекания граждан вызывает недостаточное количество вагонов в электричках, из-за чего людям в часы пик, а именно утром и вечером, порой крайне сложно влезть в забитую электричку.

Представители «Экспресс Приморья» пообещали принять жалобу к сведению. Однако ситуация со «стоячим проездом» длится не первый год, а жалобы от пассажиров поступают регулярно. Во всяком случае, автор этих строк приблизительно год тому назад во время подобной акции слушал те же жалобы в адрес перевозчиков. И приблизительно те же слова звучали в ответ.

По мнению горожан, в здании вокзала очень не хватает аптечных киосков и парикмахерских. Но, вероятно, мечты так и останутся мечтами… Как пояснила начальник вокзала Ирина Тарабарова, арендовать вокзальные площади желают только продавцы пирожков.

Зато в ходе акции удалось выяснить судьбу ресторана «Гудок». От ресторанного статуса заведение с некоторых пор отказалось. Но вот общепитовские функции «Гудок» перестал выполнять относительно недавно: фастфуд сменили изделия из янтаря.

Как пояснили представители ж/д вокзала, общепит превратился в выставочный центр благодаря архитектурной ценности вокзала.

– Чтобы показать гостям всю красоту нашего города, – пояснила причину метаморфозы администрация вокзала.

А вот здесь позвольте не согласиться: ничуть не умаляя архитектурной ценности здания, мы не можем забывать о его прямом назначении. Люди отсюда отправляются в путь, а подкрепиться перед многочасовой дорогой однозначно предпочтительнее, нежели любоваться янтарной коллекцией. Вот только бы ассортимент в бывшем «Гудке» улучшить.

Разумеется, был вопрос и о коробейниках в электричках. А именно: предпринимаются ли еще какие-нибудь меры по борьбе с несанкционированной торговлей, кроме звучащих в вагонах объявлений о вреде таких покупок.

– За прошлый год мы составили 20 административных протоколов по выявлению фактов несанкционированной торговли. У нас, к сожалению, не хватает сотрудников для более эффективной работы, – пояснил начальник Владивостокского линейного управления МВД России на транспорте Игорь Бояринов. – Кроме того, коробейников очень сложно выявить среди обычных пассажиров.

Вот из принципа не соглашусь! Дамы, обвешанные баулами, футболками, носками и т.д., сильно выделяются на фоне всего остального пассажирского потока.

И в завершение: в ближайшем будущем в здании вокзала пообещали вывесить ящик, в котором пассажиры смогут оставлять свои жалобы и предложения.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО