Автобусы выходят на новую линию

С 2016 года в общественном транспорте Владивостока вводится система безналичного расчета за проезд

30 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3864 (198) от 30 дек. 2015
1b8d45d4b135911d1ba811937f6650d4.jpg

Главное предприятие-перевозчик Владивостока – МПВ «ВПОПАТ-1» совместно с инвестиционной компанией «Гидеон Систэк» весной будущего года начинает внедрение новой системы оплаты проезда.

Так называемые кешбоксы (техническое устройство для приема денег), первые из которых в тестовом режиме уже используются в автобусах марки «МАН», в 2016 году будут устанавливаться на всех муниципальных автобусах Владивостока. Пассажиры уже оценили преимущество новых приборов: оплачивать проезд можно как мелочью, так и бумажными купюрами, при этом вместе с билетом вы получите сдачу. Кроме того, рассчитаться можно по карте или даже просто приложив смартфон, поддерживающий технологию NFC.

Назад пути нет

На самом же автопредприятии преимущества системы безналичного расчета ставят во главу угла. По словам специалистов, теперь будет осуществляться контроль над пассажиропотоком, увеличится ежедневная выручка и случаи присвоения денежных средств водителями будут сведены на нет.

Последнее обстоятельство вызвало недовольство у группы водителей, привыкших присваивать себе часть выручки. И переросло в противостояние с руководством ВПОПАТ-1.

– Все началось, когда было объявлено о внедрении безналичной системы оплаты проезда, – рассказывает Андрей Пилипчук, директор муниципального предприятия «ВПОПАТ-1». – И когда на предприятии стало известно, что внедрение системы не за горами, появились недовольные. Идейным вдохновителем протеста стал Марат Зарецкий, который был заместителем председателя нашего профсоюза. Однако после того, как он стал предлагать сменить руководство предприятия и устроить забастовку, от его услуг отказались и он создал собственный профсоюз.

Деятельность нового профсоюза сводится к еженедельным жалобам на руководство предприятия. Причем жалобам письменным. Их рассылка больше напоминает спам, так как имеет хаотичный массовый характер.

– Письма с одним и тем же текстом были направлены во все прокуратуры – от городской и транспортной до краевой и генеральной – и в органы власти: в Думу Владивостока, главе города, а затем и президенту страны, – уточнил директор ВПОПАТ-1. – Почему-то эта группа людей решила, что если сместить с должности директора, то новая система оплаты проезда вводиться не будет и они сразу решат все свои проблемы. На самом деле договор уже подписан, он долгосрочный, весной 2016 года начнется внедрение проекта.

Корейская сторона вкладывает в программу безналичного обслуживания пассажиров Владивостока около 5 млн долларов. Зарубежные партнеры будут обслуживать кешбоксы, получая в качестве платы процент от прошедших через аппараты денег. Так что обратной дороги у развития автотранспорта города просто нет.

– Я являюсь председателем первичной профсоюзной организации МПВ «ВПОПАТ-1», – представился водитель предприятия Дмитрий Фичковский. – Почему себя так называют Зарецкий и его команда, непонятно, никаких документов, удостоверяющих их полномочия, мы не видели. Зато самого Зарецкого знаем хорошо. В свое время он был пойман на том, что умудрился «пронести» мимо кассы 60 тысяч рублей. Мы его решили перевести на менее денежный маршрут. После этого он стал заявлять, что на новом маршруте у него большие переработки. Вот тут-то и начались жалобы в прокуратуру – именно на переработку. Мы его перевели на 8-часовой рабочий день и пятидневку, чтобы человек не уставал и переработок у него не было. Его опять что-то не устроило, и он решил создать собственный профсоюз.

Честным быть выгодно

У водителей ВПОПАТ-1 есть плановое задание на каждый день. Выручка считается по числу пассажиров и не всегда совпадает со сдаваемой суммой.

– Вот, например, маршрут 98ц: фактическая сумма 13756 рублей, а сдано в кассу 12407. Куда-то же эти деньги делись, – сетует Сергей Стасюк, начальник автоколонны предприятия. – Видеонаблюдение показало количество действительно оплативших проезд пассажиров, опровергающее слова водителя.

Если сотрудник ВПОПАТ-1 выполняет плановое задание, ему выписывается премия в размере 60 %, кто перевыполняет план – тому дополнительная премия. Вот и получается, что добросовестные работники зарабатывают от 35 до 50 тысяч рублей. С введением новой системы ожидается, что и зарплаты водителей заметно вырастут.

– Все шоферы, согласно трудовому договору, должны сдавать всю выручку, но они этого не делают, объясняя, что деньги потратили на обед и утреннее такси (на работу приходится выезжать очень рано). У таких людей премиальные, соответственно, ниже, что и вызывает недовольство у нечистых на руку работников, – подытожил Стасюк.

В целом новая система станет прогрессивной для общественного транспорта Владивостока.

– Для удобства пассажиров мы выведем программу о движении автобусов по маршрутам для смартфонов, – объясняет директор автопредприятия. – И в режиме реального времени можно будет узнать, где автобус находится в данный момент и когда подойдет к нужной остановке. В Корее городской транспорт стал настолько удобен, что часть пассажиров отказалась от личного транспорта для поездок на работу и обратно. Еще один плюс новой системы – водители перестанут отвлекаться во время езды на прием и подсчет денег, что заметно повысит безопасность перевозок.

Итак, подытожим. Когда пассажир точно знает, во сколько автобус подойдет к остановке, он не будет тратить время на его ожидание; скоро автобусы благодаря выделенной линии на дорогах смогут быстрее передвигаться по городу; комфорт и состояние муниципальных автобусов плюс безналичная оплата проезда сделают общественный транспорт Владивостока привлекательным.

  

Автор: Вадим НАУМОВ