Суда на камнях по обе стороны Татарского пролива

Прошедшая декада оказалась крайне сложной для судоходства в северной части Японского моря из-за двух прошедших друг за другом штормовых циклонов.

10 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3853 (187) от 10 дек. 2015
8197e4076ec09b17cd04904d2418b6e8.jpg

По обе стороны Татарского пролива на камни выбросило танкер и сухогруз. Теплоходы с множественными пробоинами и сейчас находятся на мели, затоплены машинные отделения, трюмы и танки. В обоих случаях удалось избежать человеческих жертв, спасатели эвакуировали экипажи на сушу.

Вначале ветром на мель в районе сахалинского порта Невельск выбросило приморский танкер «Надежда» (порт приписки Находка), о чем «В» уже сообщал. Судно с грузом нефтепродуктов весом в 786 т следовало из материкового Ванино в порт Корсаков. В 150 м от берега оно село на камни.

Из-за повреждений корпуса из танков утекает топливо. И хотя было оперативно выставлено боновое заграждение, загрязнение охватило 5600 кв. м береговой полосы.

Силами сотрудников МЧС, ГИМС и добровольцами из Южно-Сахалинска все последние дни ведутся работы по очистке берега, полностью снимается загрязненный грунт. Спасатели подобрали около 60 береговых бакланов, выпачканных в мазуте, и отправили их в центр реабилитации птиц.

Чтобы снять танкер с камней и заделать пробоины, нужно предварительно откачать нефтепродукты. От берега до «Надежды» скальным грунтом отсыпана дорога, по ней подъезжают бензовозы. На сегодня с танкера снято все дизтопливо - свыше 360 тонн. Сейчас с помощью парогенератора попытаются греть мазут в танках судна и по рукавным линиям откачивать на берег

А немного позднее, в ночь с 3 на 4 декабря, в бухте Золотая на северо-востоке Приморья сорвало с якоря хабаровский сухогруз типа «река – море» «Амур-36». Полутораметровыми волнами теплоход выбросило на мелководье в 500 м от берега. Получены пробоины в машинном, румпельном и балластном отделениях, они частично затоплены. К счастью, обошлось без разлива топлива, никто из 14 моряков не пострадал.

Для оказания помощи экипажу к аварийному судну в балласте оперативно прибыли морской буксир и рыболовецкий сейнер.

Однако из-за сильного волнения моря эвакуировать людей не представлялось возможным. Пришлось вызывать вертолет Ми-8, на борт которого было эвакуировано половина экипажа. Усилившимся штормом прибило аварийное судно к берегу на расстояние 20 м. Оставшиеся семь моряков «Амура-36» смогли самостоятельно добраться до берега на спасательном плоту.

В настоящее время сухогруз находится в притопленном состоянии, полностью обесточен.

Дальнейшие действия по проведению аварийно-восстановительных работ на судне будут приниматься судовладельцем после обследования корпуса сухогруза и оценки повреждений.

Автор: Николай КУТЕНКИХ