В чужой стране с российскими номерами

Как корреспондент «В» с товарищами ударили автопробегом по дорогам Южной Кореи

9 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3852 (186) от 9 дек. 2015
34bb66c4a628d07e4eee0d816ff0361e.jpg

Продолжение. Начало в номере «В» за 2 декабря

В конце ноября несколько жителей Владивостока совершили автопробег на собственных машинах по Республике Корея. В Страну утренней свежести три автомобиля доставили на пароме Eastern Dream. Далее по суше за пять дней путешественники преодолели 730 километров – от города-порта Донхэ до Сеула и обратно.

Цель пробега – знакомство с новым туристическим маршрутом. Один из инициаторов акции – представительство Национальной организации туризма Кореи (НОТК) во Владивостоке. Среди участников автопробега был и корреспондент «В».

В Донхэ к нашей команде присоединилась машина директора компании Quality Air Travel мистера Ли. Он и две переводчицы, Ирина и Ольга, стали нашими проводниками на территории Кореи. Передвигаться по незнакомым дорогам решили колонной: впереди господин Ли, за ним на Nissan Patrol 2013 года шел Дмитрий Жихарев, президент спортивно-технического клуба «Внедорожник», следом на Toyota Wish 2005 года – Татьяна Бережная, ведущая телепрограммы «Вести Приморья». Замыкал строй бизнесмен Сергей Спирин на Toyota FJ Cruiser 2011 года.

Чтобы русские друзья не потерялись, принимающая сторона вооружила наши автомобили GPS-навигаторами, в которые была закачана часть маршрута – от Донхэ до города Пхенчхан, места нашего первого ночлега. По мере передвижения по стране господин Ли добавлял информацию о нашем трафике. Текст на мониторе навигатора высвечивался на корейском языке. Но проблем с его восприятием не было.

Во-первых, умная электроника выделяла ярким цветом дорогу, по которой мы двигались, и показывала ее номер. У каждого хайвея – скоростной автострады – там есть индивидуальный номер, и все они указаны на картах и в путеводителях. К примеру, Сеул и Пусан соединяет скоростная магистраль № 1.

Во-вторых, через каждые 5-7 минут навигатор женским голосом на чистом русском языке предупреждал о полицейских радарах на нашем пути и настойчиво просил сбавить скорость.

Радары были единственным препятствием, мешавшим превысить разрешенные на хайвее 100 километров в час. Хотя нам так хотелось прокатиться с ветерком! Ну, какой русский не любит быстрой езды и все такое… Но приходилось сдерживаться, чтобы не нарваться на штраф в валюте.

По мнению наших водителей, корейские дорожные знаки и вспомогательные таблички мало чем отличаются от российских: они читаемы и понятны. Поэтому передвигаться по магистралям Южной Кореи можно без боязни заблудиться. Даже если не понимаешь по-корейски.

– Главное, иметь опыт и практику в чтении навигатора. Что касается манеры вождения по автобанам Кореи, то она не отличается от манеры вождения по нашим перегруженным дорогам, – убежден Дмитрий Жихарев, исколесивший тысячи километров трасс по всей России и за границей.

ДТП – это редкость

Впрочем, любителей быстрой езды в Корее предостаточно. В том числе и среди водителей общественного транспорта. На пути в город Сокчо в правый бок нашего «Патрола» едва не въехал один такой автобус. Он лавировал между рядами на большой скорости, даже не показывая «поворотниками», что перестраивается. Столкновения удалось избежать только благодаря мгновенной реакции Дмитрия Жихарева.

Проехав по Корее 730 километров, мы видели всего одно ДТП. И не в 10-миллионном Сеуле, где машин, как блох на бродячей собаке, а на пустынной скоростной автостраде. Где встречные потоки автотранспорта разделены барьером безопасности. Столкновение произошло, когда на главную дорогу пытался въехать автомобиль с примыкающей второстепенной. Его водитель, видимо, не заметил легковушку, летевшую по хайвею, и получил сильный удар в левую сторону. Без «скорой» не обошлось.

Мы заметили, что участники ДТП спокойно стояли около разбитых машин, дожидаясь вердикта полиции. И даже спокойно общались. Позже мы узнали, что в подобных ситуациях в Корее не принято скандалить и выяснять, кто прав, а кто виноват с помощью кулаков, бейсбольной биты или травматики, как это часто происходит в России. Буквально на днях во Владивостоке, на улице Добровольского, неизвестный водитель до смерти избил пешехода за то, что тот переходил дорогу в неположенном месте. Случай дикий, но, к сожалению, не единичный… В Корее же участники столкновения, не дожидаясь приезда полиции и «скорой», оказывают пострадавшим медицинскую помощь, если могут, конечно, и морально поддерживают друг друга. Мотивация их поступков проста и понятна: автомобиль – это кусок железа, сколько бы он ни стоил, а жизнь человека бесценна…

Выбор дороги есть всегда

Через каждые 100 километров пути навигаторы настойчиво призывали нас свернуть с трассы к пит-стопам, торговым комплексам, где можно сходить в туалет, перекусить в кафе, пробежаться по магазинам и лавочкам, даже принять душ, если есть необходимость. Мы на эти приглашения откликнулись только дважды. Между тем, в Корее очень строго следят за безопасностью дорожного движения и охраной труда водителей автобусов и дальнобойщиков. Представителям этих профессий, если они находятся в дороге, строжайше предписан кратковременный отдых через каждые сто километров, чтобы сменить обстановку и снять усталость. Поэтому навигаторы и напоминали нам об этих правилах. Они же не знали, что мы из России.

Примерно 80 процентов территории Южной Кореи – это холмы и сопки, поросшие лесом. Кому посчастливилось проехать по дорогам этой страны, тот наверняка отметил неимоверное количество тоннелей, длинных и не очень. Но в каждом есть освещение, а в некоторых установлены вытяжные вентиляторы для прогона застоявшегося воздуха и выхлопных газов. Благодаря тоннелям все главные автомагистрали снивелированы, то есть находятся на одном уровне. Поэтому здесь редко встретишь подъемы и спуски, что очень удобно: все время едешь по прямой. Кроме того, тоннели – это убежища на случай войны.

Отменное качество дорог в Корее, как в городах, так и в сельской местности, – факт общепризнанный. За время путешествия мы не встретили ни ям, ни вспученного асфальта, ни иных неприятных сюрпризов. Нас не трясло, не качало, не подбрасывало на камнях или булыжниках. Нашим водителям не приходилось тормозить, объезжая провалы или трещины на трассе. Потому что их не было! Скоростная автострада была повсеместно ровной даже в местах недавнего ямочного ремонта. Свежие пломбы на асфальте, еще не посеревшие от времени и солнца, только цветом напоминали о реставрации дорожного покрытия. Светофоры работали, разметка сверкала свежей краской, бордюрные камни были целыми и на своих местах. Там никому не приходит в голову «изымать» бордюры, чтобы, к примеру, вымостить дорожку на даче…

Необходимо добавить, что проезд по скоростной автостраде платный. Но по карману водителей это не бьет. Кто хочет сэкономить, может ехать по обычной дороге, она расположена параллельно хайвею. Причем асфальтовое покрытие на ней такое же качественное, только скорость ограничена – всего 80 км/час. И светофоры на каждом перекрестке.

А вот бензин в Корее дорогой, литр стоит 1,5 доллара. Причем здесь нет его градации по октановым числам, как в России: 92-й, 95-й, 98-й. На заправках только «газолин». Но мы этих тонкостей не знали. Поэтому нам пришлось уточнять через переводчика, то ли горючее заливают в баки. А вдруг дизельное топливо?

…Знаменитые чехословацкие путешественники Мирослав Зикмунд и Иржи Ганзелка, исколесившие в 1950-х едва ли не весь мир на автомобилях «Татра», называли дороги индикатором экономического, политического и социального состояния государства. Если верить их словам, дорожное полотно, даже пыльная грунтовка – это зеркало, в котором отражаются проблемы территории, на которой находится автотрасса. Если это так, то за Южную Корею я спокоен. Судя по состоянию ее автомагистралей, у этой страны все в порядке.

Кстати

Интересно, что еще лет 20 назад за соблюдением скоростного режима в Корее следили не полисмены с радарами, а обыкновенные граждане с фотоаппаратами и видеокамерами. В светлое время суток сотни добровольцев стояли на обочинах и фиксировали на видео– и фотопленку машины лихачей. Снимки и видео передавались в дорожную полицию, после чего нарушителям ПДД выписывали крупный штраф, а внештатные помощники автоинспекции получали деньги за свою, скажем так, гражданскую позицию. Со временем подобный тотальный контроль практически свел на нет безрассудное лихачество, и, как следствие, снизилась аварийность на дорогах.

Окончание в следующем номере.

 

Автор: Сергей КОЖИН