Готовы и к Новому году, и к новому снегу

Глава Владивостока Игорь Пушкарев провел традиционный прямой эфир на радио «Лемма»

9 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3852 (186) от 9 дек. 2015
89826a83a052d055d4a71eb9b64aaa22.jpg

За два часа, которые длилась передача, мэр прокомментировал основные события месяца, рассказал о некоторых планах на ближайший год, а также ответил на звонки горожан.

Среди поднятых тем, естественно, первые снегопады и их логичное продолжение – очистка территорий; дорога Снеговая – Горностай и тот эффект, который дал ввод ее в действие на первом этапе; ситуация с парковками в приморской столице и что может эту ситуацию изменить; создание центра современного искусства, а также многие другие.

Любая погода – не сюрприз

Начался эфир, как ни странно, с погоды. Сводками с атмосферного фронта обычно заканчивают передачи, но на сей раз непредсказуемое поведение природы заставило говорить о ней в радийной «передовице»: все время, что длился эфир, по карнизу стучал теплый декабрьский дождь… И это после снегопадов и ураганного ветра, обрушившегося на город 27 ноября.

– Владивостокцы не удивляются капризам погоды и встречают зиму достойно, – отметил Игорь Пушкарев. – Хотя даже для нас ураганный ветер – редкий гость. Например, наши мосты открыты уже три с половиной года и до настоящего момента движение по ним ни разу не перекрывалось. По крайней мере, из-за погоды. А в этот раз пришлось. Кратковременный запрет коснулся грузового транспорта. Надо отметить, что скорость ветра доходила почти до предельной отметки – 29 метров в секунду. Если бы датчики, установленные на объектах, показали 30 метров, то пришлось бы перекрывать проезд и для легковых машин.

Нелегко в это время пришлось острову Русскому. Ветер повалил несколько фонарей на Университетской набережной, сорвал плафоны с опор освещения.

– Начало зимы в силу объективных причин – сложный период для коммунальных и дорожных служб. Однако это наша приморская погода, и к ее проявлениям надо своевременно готовиться, тогда любой снегопад начнешь воспринимать позитивно, – прокомментировал глава Владивостока. – Это касается и профильных служб, которые должны знать зоны своей ответственности, и водителей, которые уже давно должны были установить зимние шины, и пешеходов.

Во Владивостоке у каждого участка есть свой хозяин. Муниципальные дороги, прилегающие к ним тротуары, скверы, парки, площади, виадуки, пешеходные переходы, часть лестничных маршей обслуживает администрация города. За краевые дороги, мост через бухту Золотой Рог отвечают краевые власти и выбранные ими подрядчики. Мост на остров Русский – это уже зона ответственности федеральных структур. Что касается предпринимателей, то очистка участков, прилегающих к магазинам, кафе, ресторанам, предприятиям, лежит на их плечах. За придомовые территории отвечают управляющие компании.

– Как только начинается снег, на улицы выходят представители административных комиссий, которые проверяют, как предприниматели и управляющие организации справляются с последствиями непогоды, – подчеркнул Игорь Пушкарев. – Тем, кто эти обязанности игнорирует, выносят предупреждения. Сразу наказывать штрафами нельзя. Во-первых, это убивает инициативу: зачем теперь убирать, если уже наказали? Во-вторых, компаниям нужно дать какое-то время, чтобы они привели в порядок свои участки. Именно это, а не наказание, и есть главная цель подобных инспекций. Но с нерадивыми товарищами разговор короткий – административное взыскание. Для юридических лиц штраф составляет от 50 до 80 тысяч рублей. Для физических лиц – от 5 до 10 тысяч. При этом если руководитель УК подвергся такому наказанию более трех раз, то суд может просто отстранить его от должности. Это серьезный рычаг воздействия. Но мы призываем не доводить до этого. Очистить город – общая задача. И каждый участник процесса должен за свой участок отвечать.

Когда зимой хорошо

От дел будничных разговор перешел к грядущим праздникам. Как сообщил глава Владивостока, здесь все будет традиционно: город постепенно украшается, в новогоднюю ночь на главной площади будет представлена масштабная культурная программа.

– Мы обращаемся ко всем торговым сетям, чтобы они включились в создание праздничной атмосферы, украшали по-новогоднему свои витрины, делали из города сказку, – отметил мэр.

Игорь Пушкарев рассказал и о том, как сам собирается встретить праздник.

– В 22 часа 31 декабря я буду поздравлять жителей и гостей города на центральной площади. Домой я обычно приезжаю уже в одиннадцатом часу. Новый год – это семейный праздник. Наверное, главная традиция – собираться в этот день всей семьей, совместно наряжать елку. На столе обязательно салаты оливье и гранатовый браслет, мандарины. Многие в этот день стараются в баню сходить. Я из-за работы не успеваю, – поделился Игорь Сергеевич.

До Нового года в городе будет залито почти 80 муниципальных катков. А вместе с катками придут и хоккейные баталии. Так, этой зимой уже в шестой раз пройдет чемпионат по хоккею на кубок главы Владивостока среди дворовых команд.

– Нам бы, конечно, хотелось поставить новый рекорд по числу участников, – отметил Игорь Пушкарев. – Это будет шестой чемпионат, и тенденция такова, что каждый из них собирал большее число команд, чем предыдущий.

Один как двадцать

Была затронута, наверное, главная дорожная новость ушедшей осени – введение в эксплуатацию трассы Снеговая – Горностай.

– К вам на эфир я ехал уже по новой дороге, – сообщил глава Владивостока. – И лично убедился, что поток машин идет. И он стабильный. Много грузовиков. По нашим расчетам, в среднем за день через этот район проезжает около двух тысяч большегрузов. Благодаря новой трассе часть из них уже не заходит транзитом на Снеговую, Военное шоссе, проспект 100-летия, Камскую, Луговую, Баляева, Выселковую, а выезжает сразу на дефризовскую трассу. Специалисты подсчитали, что грузовик, попадая в уличную дорожную сеть, создает примерно столько же помех, сколько 20 легковых автомобилей. Если хотя бы половина из тех двух тысяч направится по дороге Снеговая – Горностай, это значительно снизит нагрузку на уличную сеть. Город это уже чувствует, хотя в перераспределении транспортных потоков есть инерционность. Например, когда ввели в эксплуатацию мост через Золотой Рог, потоки окончательно перестроились только через полгода. А ведь все знали, что мост открыт. Люди пробовали новые маршруты, смотрели, как им лучше и быстрее доехать до работы. Поэтому со временем и эффект от горностаевской трассы будет только нарастать.

Не дожидаясь эвакуатора

Еще одна важная дорожная новость: администрация Владивостока продолжает вести переговоры с инвесторами по строительству парковок в центре города.

– Сейчас появился реальный инвестор, который заинтересован в возведении нескольких парковок и всерьез изучает этот вопрос, – рассказал мэр. – В итоге могут появиться более тысячи парковочных мест. Подчеркну: парковки будут строиться по соглашению о концессии. Инвестор построит их за свой счет и, соответственно, будет получать от них прибыль в течение всего срока концессии. Но при этом объекты изначально будут находиться в городской собственности с возможностью тарифного регулирования. Это твердая гарантия, что они не превратятся в многоэтажные офисные здания без парковочных мест.

В отношении тех машин, которые сейчас останавливаются в неположенных местах (вдоль дорог, на газонах, детских площадках и т.д.), необходимо принять по примеру Москвы жесткие административные меры.

– Нехватка парковок в городе – проблема очевидная, – подчеркнул Игорь Пушкарев. – Понятно, что нужно их строить, это может делать и бизнес, и муниципалитет. Желательно большие и многоуровневые. Но кто-то должен за них платить: либо городской бюджет, либо инвестор. Если мы берем из бюджета средства на парковку, то не оставляем их на пришкольные стадионы, детсады, скверы. И мы не первый город, столкнувшийся с данной проблемой. В России есть масса примеров того, как эту ситуацию пытаются разрешить. На мой взгляд, самый действенный – повысить стоимость эвакуации. Мера жесткая и непопулярная, но она на практике доказала свою эффективность. Также вводится платная парковка на дорогах, и мэр Москвы Сергей Собянин уже начал работу в этом направлении. Сейчас, если водитель ставит машину у тротуара (в Москве оговорены территории платной парковки), то он должен за это заплатить. В противном случае эвакуация и штраф. В результате движение по столичным дорогам стало свободнее. И не только по дорогам. Средства пошли и на расширение тротуаров. Город стал еще более приятным для пешеходов. Люди теперь планируют свой путь заранее: если для водителя дорого припарковаться у обочины, он оставляет машину за пределами Садового кольца и пользуется метро. Но, например, если человеку надо попасть в определенное место, то едет он туда без пробок.

У Владивостока также проблемы с пробками в центре. И основная причина – припаркованные машины, занимающие полосы движения. Если мы их убираем, то город едет спокойно. Возникает вопрос: куда ставить автомобиль? Дело в том, что, когда будет высокая стоимость эвакуации, у водителей появится резон пользоваться парковками. Сейчас часто можно встретить такую картину: огромное количество машин, оставленных в неположенных местах, – и полупустая платная парковка рядом.

Центр притяжения

Также Игорь Пушкарев сообщил о том, что в городе готовится к открытию центр современного искусства.

– Это идея известного владивостокского галериста Александра Городнего, которую администрация Владивостока поддержала, – отметил мэр. – Александр Городний – уникальный человек. Всю жизнь на личные средства он собирал картины и теперь решил принести свою коллекцию, оцениваемую в десятки миллионов рублей, в дар городу. Он мог бы легко ее продать, но поступил иначе. Единственным его условием стало создание музея, чтобы эти полотна выставлялись, сохранялись, коллекция множилась, а сам музей стал бы еще одним очагом приморской культуры. Местом расположения центра мы выбрали историческое здание – дом Денби, из которого была выселена администрация Фрунзенского района. Сейчас там ведется реконструкция. Строители обнаружили много приятных сюрпризов. В том числе сохранилась оригинальная лепнина, которая была спрятана при предыдущем ремонте. Мы пытаемся сохранить в этом здании дух истории Владивостока. К тому же сейчас заметен большой интерес к русской культуре, к живописи у туристов из Китая. Центр современного искусства может стать точкой притяжения коллекционеров, желающих познакомиться с современной русской живописью и пополнить свои частные галереи.

Горожане спрашивают

В ходе прямой линии радиослушатели задавали главе города свои вопросы. Один из них касался экологического состояния акватории Владивостока. Как сообщил Игорь Пушкарев, в следующем году городская администрация планирует установить на ливневых коллекторах специальные ловушки для мусора.

– Они будут располагаться в точках сброса воды в акваторию города, – отметил он. – Дождевая вода, которая попадает в ливневую канализацию, несет с собой много бытового мусора: бутылки, пластик, бумагу и т.д. Ловушки будут освобождать стоки от этих отходов. Отмечу, что подобные сооружения будут установлены не только на стоках в море, но и на коллекторах, выходящих в городские речки – Первую, Вторую, Объяснения.

Еще один горожанин пожаловался на незаконную торговлю в районе кольца на улице Багратиона. Торговая точка представляет собой обычный грузовой контейнер, а ее расположение мешает проходу жителей. Игорь Пушкарев взял ситуацию на заметку и отметил: если там действительно ведется несанкционированная торговля, то точка будет снесена.

– За семь лет мы демонтировали более двух тысяч незаконных объектов, – подчеркнул он. – И за это время приобрели хороший юридический и практический опыт. Рецепт здесь известный – неизбежность наказания для нарушителей.

Еще один вопрос касался создания видовой площадки в микрорайоне бухты Тихой.

– В перспективе планируется сделать съезд-примыкание с улицы Добровольского на дефризовскую трассу с полосой торможения и полосой разгона, – рассказал Игорь Пушкарев. – Одновременно там же планируется провести благоустройство видовой площадки с установкой лееров. 

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ