Горожане ожидают процветания. И снижения цен

Корреспонденты «В» узнали, что думают о предстоящих нововведениях сами горожане и знают ли вообще, что такое порто-франко.

22 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3773 (107) от 22 июль 2015

Ксения, 20 лет:

– Я знаю, что президент подписал указ о том, что Владивостоку присваивается звание порто-франко. Но что означает этот термин, не имею понятия. Наверное, будут созданы какие-то новые условия для бизнеса.

Маша, 19 лет:

– Что такое свободный порт, я не знаю. А вот про порто-франко слышала. Это ресторан такой.

Сергей Сергуткин, 57 лет:

– Ничего особенного от создания у нас зоны беспошлинной торговли я не жду, потому что не верю, что этот проект будет грамотно реализован. Думаю, это будет очередной «гудок паровоза», когда наверху дали приказ, а на местах он не исполняется. У нас во многих отраслях так происходит. Если в царской России порто-франко действительно работал и приносил Владивостоку немалые деньги, то сейчас подобных перспектив я не вижу. Может быть, что-то и будет, но рядом столько азиатских стран с более выгодными и понятными условиями для инвесторов в перевалке грузов, транспортировке, логистике. Это как с саммитом АТЭС: мосты построены, город благоустроен, а реальных инвестиций, вливаний иностранных капиталов нет. Все потому, что люди из Приморья уезжают. Нужна какая-то другая политика привлечения россиян на Дальний Восток, нужно создать для них реальный экономический интерес.

Наталья 24 года:

– Я слышала о том, что президент дал указания о создании порто-франко. Считаю, что любому государству нужен подобный порт, в котором можно было бы хранить и перемещать грузы за минимальную плату и чтобы он был всегда открыт для других государств. Мне родители рассказывали, что в их молодости тоже было что-то вроде свободного порта и это было очень хорошо для города. Во Владивосток завозили много импортной продукции, и цены были невысокие. Хорошо было бы, если бы у нас сейчас было так же, потому что из-за кризиса товары народного потребления стали очень дорогими. Может, свободный порт «собьет» цены.

Тимофей Одинцов, 32 года:

– Я знаю, что свободный порт собираются делать, но будет он распространяться не на Владивосток, а на Хасанский район. С другой стороны, это и хорошо, что зона беспошлинной таможенной торговли будет подальше от краевого центра – значит, будет меньше беспорядка на Владивостокской таможне при выдаче грузов. Но даже при успешной реализации проекта не думаю, что в нашем городе что-то принципиально изменится. Инициатива идет из Москвы, значит, заправлять всеми делами здесь будут москвичи, а местный бизнес, как всегда, останется не у дел, а может, из-за конкуренции и вовсе умрет. Если предприниматели хоть как-то адаптировались к ведению бизнеса в нынешних реалиях, то с созданием порто-франко опять придется перестраиваться… В любом случае лет через 20 будет видно, было ли это нововведение удачей.

Олег Янковский:

– Я слышал о новом законе. Думаю, что изменения ждут Владивосток в любом случае, потому что в городе происходит много разных экономических подвижек. Думаю, в бюджет будут поступать дополнительные средства, что скажется на внешнем виде города, его благоустройстве, комфорте для горожан. Единственное, чего я боюсь, – увеличения числа туристов, моряков и персонала, обслуживающего грузы, они замусорят город.

Анна Легензова, 34 года:

– Я так понимаю, что у нас расширится зона торговли, появятся таможенные льготы, больше будем привлекать денег от иностранных компаний. Так как приток средств будет увеличиваться, есть надежда, что они будут поступать в бюджет города и Владивосток будет более богатым и красивым. Свободный порт будет привлекателен для азиатского рынка, и укрепиться в АТР нам будет совсем нелишне, особенно в свете последних политических событий. Уверена, что город будет процветать, ведь здесь многое делается, прогресс очень заметен. Можно привести в пример мосты, оставшиеся после саммита, шикарный кампус ДВФУ и прочее. Я сейчас жду ребенка и верю, что у нас во Владивостоке все будет хорошо.