Веселый Роджер поднял флаг

Резкий всплеск морского пиратства произошел нынешним летом в водах Тихого океана у берегов Юго-Восточной Азии. Служба мониторинга пиратства «Сингапур ReCAAP» чуть ли не каждый день в июне и начале июля сообщала о нападениях морских бандитов на торговые, нефтеналивные и рыбацкие суда.

10 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3767 (101) от 10 июль 2015

А 17 июня и вовсе было безумие. После полуночи три пирата, вооруженные ножами, забрались на балкер Densa Shark. Экипаж сыграл тревогу. Разбойники скрылись, не успев ничего украсть.

Следом уже пятеро преступников атаковали танкер Clipper Posh. Моряки дали им отпор, и те попрыгали за борт.

Под утро вновь пятеро пиратов залезли на танкер Pro Triumph. Они связали и избили старшего и второго механиков. Украли запчасти к генератору, после чего скрылись.

Все три судна были с максимальным объемом груза, следовали с минимальной скоростью и минимальной высотой борта.

В этот же день корабли военно-морского флота Малайзии освободили и доставили в порт города Куантан угнанный ранее у побережья танкер с топливом. Запертая в трюме команда танкера освобождена, один человек легко ранен. Вооруженные пистолетами пираты, которые захватили судно, сбежали. Они успели за короткий срок перекрасить борта и надстройку судна, намалевать другое имя.

И происходит это не где-нибудь, а в наиболее судоходных Сингапурском и Малаккском проливах. Здесь суда разных стран курсируют во всех направлениях, как автомобили в час пик на Светланской во Владивостоке. Принадлежность судна к тому или иному государству для пиратов не имеет значения. Они, не задумываясь, могут нанести увечье морякам, убить.

Оба пролива активно используются торговыми судами под российским флагом, в том числе и с приморскими экипажами. Значит, и они подвергаются максимальной опасности.

В начале 90-х годов уже было обострение в Южно-Китайском море. Справиться с пиратством тогда удалось только совместными силами пограничных и военно-морских флотов Китая, Малайзии, Вьетнама, Филиппин и Сингапура. Даже Россия отправляла из Владивостока большой противолодочный корабль. Общая корабельная группировка пустила на дно с десяток пиратских шхун и быстроходных катеров, захваченных пиратов осудили на длительные сроки в разных странах. Нападения сразу прекратились.

Так, может, стоит повторить практику борьбы с Веселым Роджером? Положительный опыт имеется.

Автор: Николай КУТЕНКИХ