Как сделать тишину

Этому и другому удивительному творчеству учат детей лучшие воспитатели приморской столицы

22 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3723 (57) от 22 апр. 2015
a247bfbf2b231549003bf8573dc58720.jpg

«Профессий очень много, но выбрана дорога, теперь ты воспитатель – в добрый путь!» Эти простые, но точные слова незамысловатой песни в свое время стали напутствием для нынешних финалистов городского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2015». Теперь они сумели показать, что вложили в этот свой путь, как говорится, всю душу.

Торжественное награждение победителей конкурса состоялось 15 апреля. Накануне, во время финала, они еще не знали, кто какое место занял, но это было не главное. Главное – тот удивительный настрой, который подарил конкурс участницам. Настрой, которого, по их словам, им хватит на целый год плодотворной, яркой, творческой работы.

Педагоги новой формации

– Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года» проходит в нашем городе уже в седьмой раз, – говорит Наталья Птахова, начальник отдела дошкольного образования управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока. – Он начался зимой, когда в дошкольных учреждениях педагогические коллективы определяли своих достойных представителей. У нас было только одно условие: стаж работы конкурсанта не менее трех лет.

Первый этап проводился заочно: члены конкурсной комиссии рассматривали опыт работы претендентов, изучали документы. По его итогам 12 человек вышли во второй тур, где им уже надо было показать все свои умения. В этом туре воспитатели проводили занятия в детских садах, причем не в тех, где они работают. Это были не простые занятия, а игровые, которые проходили в строгом соответствии с федеральными образовательными стандартами, с использованием интер-

активных досок, разных пособий.

Затем каждый участник провел анализ своей работы: рассказал жюри, какую цель преследовал, какими методами пользовался, какие инновации в своей работе применяет – словом, был сам себе строгим судьей.

Когда жюри подвело итоги, в финал вышли пять конкурсантов. Им было дано задание: в течение недели подготовить, а затем провести презентацию «Я – воспитатель новой формации» (с использованием слайдов, видеороликов, группы поддержки) и родительское собрание по одной из двух предложенных тем: «Счастливая семья» (традиции семьи, семейное воспитание) и «Игра в жизни ребенка» (какие игрушки должны быть дома, должны ли родители участвовать в играх с детьми, во что можно играть и так далее).

– Родительские собрания, скажу вам, получились удивительно интересными, познавательными, полезными, – делится впечатлениями Наталья Птахова. – Мы хотим вынести их на методическое объединение, чтобы с тем, о чем говорили финалисты, ознакомились все воспитатели детских садов Владивостока и родители малышей. Уверена, это будет очень полезная информация!

После презентаций и собраний и определились победители.

Слияние душ – непростая задача

– На открытом занятии с малышами я знакомила детей с нетрадиционными техниками рисования, – рассказывает Елена Вербицкая, воспитатель детского сада № 3.

– Дело в том, что многие малыши не очень хорошо справляются с кисточками, карандашами, но ведь рисовать можно и без них. Нетрадиционные техники раскрепощают, помогают полюбить рисование…

Елена Русецкая из детского сада № 20 провела с подготовительной группой занятие по батику, помогла ребятам больше узнать о декоративно-прикладном искусстве и научила технике узелкового батика.

– Знаете, – говорит Елена, – я занималась с ребятами, которых видела впервые, но занятие прошло просто великолепно, прямо слияние душ произошло. Все-таки творчество объединяет! Участие в конкурсе – это огромный, бесценный опыт, одновременно праздник и испытание. Я посмотрела на то, что умеют и знают мои коллеги, многое почерпнула для себя, а главное – смогла поделиться тем, что умею и люблю сама.

«Звуки не для скуки» – так звучала тема занятия, которое провела Инна Донник из детского сада № 182.

– Это познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности, – объясняет Инна. – Ребята извлекали звуки из предметов, сделанных из разных материалов. Они поняли, как появляется звук, почему мы его слышим, что это вообще такое, узнали, как сделать тишину…

Научные опыты, самые разные, уже не первый год проводятся в детских садах Владивостока. Эта часть образовательной программы очень нравится детям. У меня написана работа, обобщающая опыт исследовательской деятельности с детьми, так что я была уверена в том, что все пройдет хорошо. Наш детский сад и я впервые принимаем участие в таком конкурсе, я в первые дни волновалась. А когда началась работа, испытала огромный духовный подъем, – признается Инна. – И поняла, что даже если не выйду в финал, то все, что увидела и узнала на конкурсе, будет очень ценным призом.

Но Инна Донник не просто вышла в финал. Она стала победителем конкурса – воспитателем года! Второе место заняла Елена Русецкая, третье – Олеся Крылова (детсад № 37). Все они получили денежное вознаграждение и ценные призы. А Елена Вербицкая и Анна Каменная (детсад № 152) были отмечены поощрительными призами.

– Главная цель конкурса, – подчеркнула начальник управления Лариса Карпачева, награждая победителей, – именно в обмене ценным опытом, в том, чтобы у наших педагогов в детских садах всегда было желание творить, работать ярко, интересно, так, чтобы дети – будущее Владивостока – росли умными и активными.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ