Авто во Владивостоке: негде ставить, дорого страховать

Корреспонденты «8-го канала» разбираются в самых актуальных проблемах, с которыми сталкиваются автолюбители приморской столицы.

22 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3723 (57) от 22 апр. 2015

Парковка или сквер?

Незаконные парковки – одна из самых злободневных и горячо обсуждаемых проблем во Владивостоке. Отсутствие парковочных мест рождает предложение, и не всегда законное. Администрация города всеми силами борется с этим явлением, но ресурсов на всех не хватает. Тем более что нелегалов поддерживают автомобилисты, готовые закрыть глаза на отсутствие документов у парковщиков, лишь бы их имущество было под охраной. В спорном вопросе решила разобраться корреспондент Инна Щедрова.

Ситуация с парковкой на ул. Ульяновской, 12/3 уже привлекала внимание местных СМИ. Несмотря на то что исполнительное производство о демонтаже стоянки возбуждено по решению суда еще 4 декабря, пока, кроме журналистов, никто охранников не потревожил. На месте съемочную группу встретили жильцы дома, между которыми разгорелся жаркий спор.

Предыстория такова. Автостоянка на 50 мест, обнесенная высоким забором, стоит здесь уже второй год. Оформить разрешительные документы ее владелец не мог: камнем преткновения стала линия электропередачи, прилегающая к парковке. По закону эта зона считается охранной, и автостоянка здесь находиться не может. Но арбитражный суд в 2012 году это не учел и обязал администрацию города выдать разрешение на организацию стоянки. Дальше в дело вмешалась прокуратура и признала парковку нелегальной. По судебному решению ее необходимо демонтировать.

Против стоянки с самого начала выступали и жильцы окрестных домов на улице Гамарника. Еще в декабре 2013-го, когда предприниматели только обнесли территорию забором, для решения спора жильцы пригласили главу Владивостока. Выслушав их возмущения и пожелания, Игорь Пушкарев пообещал, что вместо парковки на территории в районе Гамарника, 5 появится новый сквер. И тут люди во мнениях разделились: автомобилистам удобно парковать здесь свои машины, но сквер тоже нужен, ведь зон отдыха в микрорайоне практически нет. Страсти вокруг стоянки не утихают до сих пор, хотя уже принято решениие суда.

– Судя по всему, последний раз судебные приставы наведывались сюда давно, раз стоянка по сей день успешно работает, – сделала вывод корреспондент. – А снести забор вместе со сторожевой будкой и сделать здесь сквер без участия приставов – значит стать таким же нарушителем закона, как и владельцы этой незаконной стоянки.

ОСАГО стремится вверх

В автомобилизированном Владивостоке новость о подорожании полиса обязательного страхования автогражданской ответственности не могла остаться без внимания. Тем более что скачок цен серьезный: стоимость полиса подпрыгнула на 60 %. Сколько теперь будет стоить ОСАГО и как восприняли весть о новых тарифах не только водители, но и агенты, выясняла корреспондент Валерия Белоус.

О том, насколько подорожал полис, автомобилисты в ходе опроса рассказывали охотно: информации в Интернете достаточно и многие уже прикинули свои траты.

– Я за рулем всего два года, в прошлом году оформление полиса обошлось в 6 тысяч рублей, – рассказал один из участников опроса. – В этом году страховка на год будет стоить 14 тысяч. Ценник очень высокий.

А вот о причинах подорожания водители не имеют понятия – разбираться в тонкостях людям недосуг. Между тем тарифы выросли еще в октябре, когда из-за европротокола выплаты увеличили в два раза. Тогда и подняли стоимость страховки. После того как упал рубль, подорожали импортные запчасти, поэтому цены на ОСАГО опять подскочили. А с 1 апреля увеличен размер компенсаций пострадавшим в ДТП со 160 до 500 тысяч рублей, и это еще одна причина увеличения стоимости полисов.

Страховые агенты и сами не рады таким новшествам. Как рассказала агент Виктория, которая продает полисы в районе кольца «3-й Рабочей», многие люди не знают даже про первое, октябрьское, подорожание.

– Мы объясняем клиентам, что в октябре полис подорожал на 30 %, сейчас еще на 40 %, и по факту вместо 3 тысяч рублей им придется платить 8 тысяч. Конечно, люди очень возмущаются, – говорит она.

По решению Центробанка базовый тариф для легковых автомобилей, который раньше не превышал 2,5 тысячи рублей, теперь увеличился до четырех тысяч. А финальную сумму устанавливают сами страховые компании в пределах «тарифного коридора». Как отметила корреспондент, прошлой осенью практически все компании подняли тарифы до верхней, максимальной, границы. Конечная стоимость ОСАГО зависит от стажа и возраста автовладельца, его прописки, мощности двигателя авто, а также страховой истории водителя и накопленных им бонусов.

– Пока страховые агенты объясняют автовладельцам причины очередного повышения цен на страховку, в Интернете нелегальные конторы предлагают свои тарифы: в объявлениях пишут, что полис ОСАГО на любой автомобиль без ограничений можно оформить всего за 1,5 тысячи рублей, – рассказала зрителям корреспондент. – Вот только гарантий никто не дает: в случае ДТП ни один страховщик пострадавшим уже не поможет. 

Автор: Кристина МУРЛЕЕВА