Розничные сети пошли на снижение?

Крупные ретейлеры утверждают, что начали снижать цены на продукты питания. Они объясняют это заметным укреплением рубля по отношению к доллару и евро.

16 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3720 (54) от 16 апр. 2015

Во время резкого падения рубля «поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей», заявила газете «Ведомости» Екатерина Куманина из ГК «Дикси». Сейчас, по ее словам, розничные сети рассчитывают на «обратную тенденцию». Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова заявила, что цены снизились на крупы и консервы.

Наиболее гибко ретейлеры реагируют на изменения курсов в тех товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно. «В собственном импорте нет «прослойки» в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах», – сказала представитель российской сети Metro Cash&Carry Оксана Токарева. Цены овощей и фруктов уже снизились на 10–11%, рыбы – на 10–15%, утверждает она. Ретейлеры предлагают и остальным поставщикам снизить цены. «Нынешнее снижение, которое предлагают поставщики (5–7% в среднем), отличается от резкого роста цен с начала года. Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения», – говорит Токарева.

Поставщики молочной продукции подтверждают давление торговых сетей с целью снизить закупочные цены, говорит председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Но, по его словам, это не связано с курсом рубля: на рынке снижается спрос, а предложение растет из-за фальсификата, белорусских поставок и приближающегося сезона «большого молока».

Автор: Отдел экономики «В»