Как баннер стал холстом, или Ударим по уличной рекламе современным искусством

Картины, представленные на выставке «Владивостокский пленэр», что открылась в музее современного искусства «Артэтаж» в день его 25-летия, не поразят через века филигранностью мазка или тонкой игрой светотени. Не в том их задача. Хотя прожить эти творения художника Петра Горелова, одного из участников мастерской «33+1», могут и сто лет, и больше. Просто потому что они написаны на удивительном материале – уличных баннерах.

15 апр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3719 (53) от 15 апр. 2015

– Да, в качестве холстов я взял неимоверно расплодившиеся в городе рекламные баннеры, афиши. И нарисовал на них виды Владивостока, – объясняет Петр Горелов. – Рисовал намеренно небрежно, с потеками краски. Город на них смотрится некрасиво. Потому что эти самые баннеры, вся незаконная реклама, расклеиваемая по стенам, заборам, столбам, делает некрасивым Владивосток в реальности…

«Покровский парк», «Бухта Тихая», «Вечерний Уссурийский залив», «Ночной город»… Эти пейзажи могли бы быть прекрасными, но смотреть на них не хочется. Они пошлые, кричащие – такие, как реклама, на которой нарисованы картины.

– Все эти афиши гастролеров, объявления «сдам-продам», какие-то дурацкие рекламы, которые клеят на каждом шагу, – это просто ужасно! – возмущается художник. – Пиратская расклейка превращает Владивосток в какой-то базар. И мой проект – эта выставка – родился из желания привлечь внимание людей, общественности к этому безобразию.

Хорошо, что администрация города избавила центр от бесконечных рекламных растяжек, которых раньше были просто километры. Но от расклейки объявлений на столбах, кажется, народ просто не отучить. Но ведь это смешно! Кто их читает? Повесь объявление в Интернете, в газете опубликуй – в разы больше будет откликов. Эти бумажные листочки на столбах – прошлый век, абсурд какой-то. Наш город вскоре получит статус порто-франко. Вы подумайте, разве можно так позориться перед иностранцами?

Вот мы и решили, что хватит терпеть. Картины из баннеров сделали, сумки сшили, карнавальные костюмы… Материал-то качественный, надо придумать, как его люди могут в хозяйстве использовать. Пусть народ срывает и на дачи увозит – ведь все эти плакаты и афиши расклеены незаконно! – убежден Петр Горелов. – И мне бы хотелось, чтобы после выставки люди начали по-другому относиться к Владивостоку, даже к стенам и столбам, перестали похабить их этой жуткой расклейкой.

Лучшей площадки, чем «Артэтаж», ныне находящийся в здании на Океанском проспекте, 9, для такой актуальной выставки было не найти. Как уже рассказывал «В», по решению главы администрации Владивостока Игоря Пушкарева в этом здании после ремонта и реставрации расположится городской музей современного искусства, основанный на коллекциях Александра Городнего, которые знаменитый галерейщик и меценат передает городу.

Пока в здании жутковато: ободранные стены, перегородки, ремонт здесь только начинается.

– Но я соскучился по выставкам, – говорит Александр Городний. – Сами понимаете, никакого «академизма» здесь пока выставить нельзя, а вот такие проекты, как «Владивостокский пленэр», отлично вписываются. Я благодарен администрации города, что даже в нынешнее тяжелое время она не отказалась от мысли о создании музея, что процесс идет. А мы сделаем все, чтобы и на время ремонта «Артэтаж» оставался интересным зрителю, чтобы люди привыкали приходить сюда на выставки.

– Фактически центр современного искусства еще в процессе создания, – сказала на открытии выставки заместитель главы Владивостока Елена Щеголева, – но руководитель «Артэтажа» Александр Иванович Городний – это человек, который не может сидеть сложа руки, и сегодня здесь представлена первая выставка современного искусства. Так что в центре по-настоящему кипит творческая жизнь.

  

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ