Все лучшее в образовании Владивостока

По мнению педагогов, в нашем городе все дети – таланты

27 март 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3709 (43) от 27 март 2015

В седьмой раз во Владивостоке прошел городской фестиваль образовательных инноваций.

– Этот фестиваль стал уже традиционным, любимым у наших педагогов, – говорит Лариса Карпачева, начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока. – Он с каждым годом привлекает все больше и больше заинтересованных, творческих людей, настоящих лидеров образования.

В этом году в нашем фестивале приняли участие не только педагоги средних школ и детских садов, учреждений дополнительного образования Владивостока, но и представители ДВФУ, ВГУЭС, коллеги из Уссурийска, Артема, Находки, педагоги негосударственных образовательных учреждений. Обменяться опытом, пообщаться мы пригласили всех желающих, всего в фестивале приняло участие более 960 человек! Мы обсуждаем вопросы модернизации образования, а победители конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, поделились своим опытом.

В течение двух дней работали тематические секции, мастер-классы, прошел форум молодых учителей, состоялось общегородское родительское собрание по вопросам подготовки к ЕГЭ, были шумные дискуссии и деловые встречи…

Растим учеников XXI века

Первый день фестиваля традиционно прошел в гимназии № 1. Здесь развернулась огромная выставка образовательных учреждений Владивостока, внедряющих инновационные программы. Пройтись по такой выставке было настоящим удовольствием, сразу становилось ясно: каждый детский сад, каждая школа нашего города стараются не просто научить «чему-нибудь и как-нибудь», а обязательно развить творческие способности наших детей, сделать из них людей всесторонне развитых, будущих лидеров…

– Мы представляем проект «Качества и умения ученика XXI века», – рассказала Татьяна Скорик, учитель русского языка средней школы № 11. – Мы считаем, что главное из качеств современного ученика – умение реализовать себя в будущей жизни, быть успешным. А школа должна ставить ребенка в такие условия, чтобы он мог выработать эти умения. Мы создаем ситуации успешности на уроках, дети у нас вовлечены в самые разнообразные виды деятельности, у нас постоянно проходят конкурсы.

На выставке мы показали наши достижения. К примеру, представили сборник стихов нашей ученицы – 10-классницы Насти Шпак. Коллеги подходили, интересовались нашим сборником методических рекомендаций для учителей. Мы же, в свою очередь, прошлись, посмотрели другие программы и сразу же нашли кое-что новое и интересное. В этом и смысл фестиваля, понимаете?

Поставь кляксу, малыш

Проявить себя каждая школа, каждый детский сад стремились по-разному, как говорится, старались изо всех сил. Вот воспитатели детского сада № 26 «Львенок» – все в симпатичных рыжих накидках. Оказывается, в этом саду реализуется интереснейшая программа развития талантливых детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

– Мы постоянно принимаем участие в разных конкурсах, выявляем талантливых детей среди наших воспитанников, – говорит воспитатель детского сада

№ 26 Анастасия Савушкина. – Почти у всех моих коллег в саду есть свои авторские программы. Например, у меня – «Мать и дитя», она помогает развивать творческие способности с помощью мелкой моторики у малышей, в ней собраны разные техники, по которым можно заниматься именно с маленькими детьми: пальчиковый театр, кляксография, методики работы с землей, песком, камнями…

В конкурсе мы принимаем участие впервые, нам было важно не столько, может быть, победить, сколько посмотреть, какие программы представили другие детские сады, взглянуть на то, кто стал победителем, чтобы понять, что нужно исправить и доработать. Вообще, этот обмен мнениями – самое важное, что происходит на фестивале. Наш сад должен расти в профессиональном смысле в первую очередь, и фестиваль образовательных инноваций очень в этом помогает.

Попечители достойны благодарности

С прошлого года во Владивостоке работает программа главы города Игоря Пушкарева по развитию образования на 2014 – 2018 годы. В рамках этой программы состоялся конкурс инновационных образовательных проектов. На фестивале подвели итоги этого конкурса и наградили победителей.

– Я каждый год с нетерпением жду, когда начнется фестиваль, – сказала, поздравляя победителей, заместитель главы администрации Владивостока Наталья Мальцева. – Здесь собрано все лучшее, что есть в образовании Владивостока, и мы гордимся, что можем с достоинством показать свои успехи и гостям, и коллегам. Каждый год на фестиваль приходят педагоги, для которых важно не только говорить с детьми на общем языке, но и вести ребенка за собой, быть ему и другом, и авторитетом, и наставником.

Администрация Владивостока понимает всю важность, всю первостепенность вопросов развития образования, прилагает все усилия для создания комфортных условий работы для педагогов. Мы выполняем все требования указов президента России в области развития детских садов, по оплате труда педагогов. Мы прекрасно понимаем, как важно учителям, воспитателям расти в профессиональном плане, поэтому и проводим, к примеру, этот фестиваль, организуем другие мероприятия.

Наталья Мальцева вручила награды победителям конкурса образовательных инновационных проектов. Три школы – № 28, 23, 6 и лицей «Технический», ставшие лауреатами, получили по одному миллиону рублей на реализацию своих проектов. По 500 тысяч рублей получили победители в конкурсе среди детских садов: № 27, 37, 19, 152. 400 тысяч рублей на реализацию инновационного образовательного проекта получит учреждение дополнительного образования «Центринформ», по 300 тысяч рублей – центр детского творчества Владивостока и детский центр «Подросток».

Впервые в рамках фестиваля благодарственными письмами от главы администрации Владивостока были награждены представители попечительских советов школ Владивостока – № 13, 28, 45 и 63.

     

Автор: ​Любовь БЕРЧАНСКАЯ