Приморцев потянуло на новенькое

Жители региона меняют свои предпочтения: вместо б/у авто с конвейера

8 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3235 от 8 нояб. 2012
afc58153a9fbc9e75b42069decf5c44e.JPG Во Владивостоке на открытии дилерского центра одной из крупнейших компаний японского автопрома собравшиеся обсуждали не столько выставленные образцы, сколько изменившиеся за последние годы автомобильные предпочтения приморцев.Ну, во-первых, эксперты сошлись во мнении, что сознание покупателей медленно, но верно смещается в пользу покупки новых авто у официальных дилеров. После введения в 2008 году заградительных пошлин поток доступных пробежных машин в Россию резко уменьшился. А в этом году еще один «гвоздь в гроб» бэушного автоимпорта вбил утилизационный сбор, который, напомним, призван сохранить стоимость завозных иномарок на нынешнем уровне после того, как вступившей в ВТО России придется поэтапно снижать ввозные пошлины. Таким образом, государство всеми доступными средствами пытается снизить спрос на подержанный автоимпорт. И, надо признать, принятые меры оправдываются: эксперты утверждают, что интерес к пробежным легковушкам падает, даже в нашем регионе. Как сообщил заместитель начальника Владивостокской таможни Олег Синкевич, до сентября 2012 года от ввоза автомобилей поступало больше всего таможенных платежей – порядка четверти. Но с введением утилизационного сбора эта группа товаров стала сдавать позиции, и сегодня на первое место вышли электротехника и оборудование. Ранее транспортная группа никогда и никому не уступала первого места по ввозу.Однако зарубежный автопром не намерен терять столь перспективный рынок сбыта. Один из участников конференции подчеркнул, что для их компании было очень важно открыть официальное представительство в Приморье, потому что именно здесь японские автомобили завоевали популярность у автомобилистов.И хотя сейчас абсолютное большинство приморцев продолжает голосовать хрустящими купюрами за подержанные «японки», все же растет и число тех, кто покупает железных коней у официальных представителей, прельстившись на обещанные гарантии всего и вся. Действительно, тенденция ориентироваться при выборе модели авто лишь на ее стоимость прошла: сейчас в приоритете качество и безопасность. Многие готовы за это платить, а если собственных средств не хватает, то граждане активно используют кредитные программы. Что касается создания автосборочного производства в регионе, то представители японской компании заявили: пока таких планов нет. Сейчас промышленники Страны восходящего солнца направляют инвестиции в развитие автозаводов, расположенных на западе России.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»