Владивосток планирует свое будущее

Власти приморской столицы заглянули аж в 2017 год

1 май 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3127 от 1 май 2012
5a6dc34b5df40acfa7993a9a932fc07b.jpg

В администрации города Владивостока состоялось совещание под руководством главы города Игоря Пушкарева, в ходе которого были обсуждены предложения в проект программы социально-экономического развития Приморского края на 2013–2017 годы. Разработанные предложения касаются практически всех важнейших сфер жизни и развития Владивостока. Значительная часть рассматриваемых проектов согласуется с уже действующими программами развития территории, а также является их продолжением. По мнению специалистов, реализация федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья, а также подпрограммы развития Владивостока как центра международного сотрудничества на сегодняшний день существенно изменила ситуацию в регионе, дав толчок развитию во многих сферах. При этом действующие программы – только начало, и необходимо плановое их продолжение с финансированием из федерального и регионального бюджетов. Среди основных предложенных на совещании проектов – дальнейшее строительство и реконструкция объектов энергетики, модернизация сетей электроснабжения. Городу требуется массовое обновление систем теплоснабжения (специалисты отмечают высокий процент износа труб), продолжение развития системы водоснабжения и канализации, модернизация котельных, дальнейшее развитие системы газификации. На совещании еще раз было отмечено, что необходимо завершение строительства второй очереди комплекса по переработке ТБО.?Требуется основательная модернизация мусоросжигательного завода на Второй Речке. При этом Игорь Пушкарев поручил специалистам проработать вариант полной смены технологии: очевидно, настало время отказаться от сжигания мусора и создать на базе предприятия дополнительный участок по сортировке ТБО либо полностью перепрофилировать завод. Специалисты готовы представить на региональном уровне проекты строительства новых городских магистралей и транспортных развязок, призванных разгрузить основные трассы. Среди ключевых – дорога вдоль Амурского залива от мыса Токаревского через мыс Кунгасный и Вторую Речку до Седанки, Тухачевского – Днепровская, Фадеева – Борисенко – Спортивная, Котельникова – Аллилуева – пр. «Красного знамени», развязки на Луговой, на Пограничной, на «Заре» и другие, предусмотренные Генпланом Владивостока. Безусловно, нуждается в съездах и развязках ко многим микрорайонам новая дорога Де-Фриз – Седанка – Патрокл, только тогда она «оживет» и действительно станет значимой транспортной артерией. Разрабатываются проекты дальнейшего развития общественного транспорта, в том числе на острове Русском. Здесь специалисты предложили развивать общественный транспорт на газе и, соответственно, построить сеть газо-заправочных станций. Мосты внесут радикальное изменение ситуации с доступностью Чуркина и острова Русского, и все же городу по-прежнему необходим морской пассажирский транспорт, причем современного уровня – новые паромы ледового класса, быстроходные катера. Только серьезные финансовые вложения позволят решить проблему массового расселения людей из аварийных и ветхих домов в новое жилье. По-прежнему требуются значительные средства на строительство детских садов (минимум 30–35 детских дошкольных учреждений). В предложенных проектах развития – современная детская школа искусств с концертным залом на Русском, аквапарк, спортивные комплексы в каждом районе краевого центра, большой выставочный центр и другие объекты. После обсуждения в администрации города проекты будут представлены в администрации Приморского края, где ведется разработка предложений в гос-программу социально-экономического развития региона. Ряд наиболее крупных из них может также войти в госпрограмму развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Все предложенные объекты не только жизненно важны для сегодняшнего Владивостока, но и призваны стать точками дальнейшего роста города.

Автор: Отдел новостей «В»