Новый маршрут в новый микрорайон

Общественный транспорт Владивостока становится более комфортным для пассажиров

28 дек. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №3062 от 28 дек. 2011
815e8911b43ef4cd106b6f680b8be907.JPG

Вчера во Владивостоке открылся новый автобусный маршрут, который соединил микрорайон Снеговая Падь с центромВладивостока и районом площади Луговой. Курсировать на этой линии будут муниципальные автобусы немецкой марки «Ман», недавно приобретенные городской администрацией. По новому маршруту прокатились и корреспонденты «В».В 11 утра первый из автобусов маршрута №98д «Луговая – Баляева – Снеговая Падь – Центр – Луговая» отъехал от остановки «Детская поликлиника», что расположена возле домов на улице Анны Щетининой. Одним из первых пассажиров нового автобуса стал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.– Для Владивостока нужны специальные, хорошие автобусы. Наши сопки и дорожные условия предъявляют особыетребования к качеству приобретаемой техники, – отметил градоначальник перед тем, как сесть в ярко-желтый «Ман». – Автобус недешевый, но он будет реально работать, а не простаивать в ремонтных мастерских. Наша главная задача – повысить качество обслуживания пассажиров, и она решается в том числе благодаря этим автобусам. Муниципальные автобусы нужны лишь для того, чтобы коммерческие компании равнялись на новый стандарт обслуживания. И коммерческие компании это уже поняли, ведь пассажиры голосуют рублем.Кстати, о рублях. Каждый из приобретенных немецких автобусов стоит порядка 7 миллионов рублей. Однако Владивостоку эти машины обошлись дешевле, чем другим городам России, за счет того, что администрация столицы Приморья заключала договор о покупке автобусов напрямую с производителем. Кроме того, с руководством компании MAN достигнута договоренность о создании во Владивостоке сервисного центра, который займется техническим обслуживанием автобусов. А в более отдаленной перспективе немецкий автопроизводитель рассматривает возможность создания сборочного производства на территории России. Напомним, что еще год назад мэрией уже были приобретены два «Мана» разных моделей. После их «обкатки» на городских маршрутах выбор сделали в пользу более современной модели, обладающей более совершенными техническими характеристиками. В каждом из приобретенных автобусов насчитывается по 25 просторных посадочных мест, а всего салон «Мана» может вместить более 100 человек. Низкопольный автобус умеет «наклоняться» в сторону дверей, чтобы пожилым пассажирам или инвалидам было удобнее входить в салон. Весь транспорт оснащен хорошей системой отопления и кондиционирования, а также оборудован точкой беспроводного доступа в Интернет. Остановки на протяжении всего маршрута объявляются автоматически по громкой связи. – За свою жизнь мне приходилось работать на автобусах многих марок – как отечественных, так и зарубежных. Этот автобус значительно отличается от всех них по качеству и набору функций. Поэтому перед тем, как сесть за руль новых машин, водители прошли специальное обучение, – рассказал корреспонденту «В» рулевой желтого «Мана» Владимир Банчук. – Думаю, что он прослужит гораздо дольше, чем корейские автобусы. – Я уже ездила на подобном автобусе, работающем на 98м маршруте. Новый транспорт мне нравится! – поделилась впечатлениями от поездки жительница Снеговой Пади Ольга Николаевна. – Мне часто приходится ездить в район Второй Речки, теперь делать это станет удобнее. К слову, маршрут №98д станет одним из самых протяженных во Владивостоке. По словам руководителя МУП «ВПОПАТ» Артемия Кравцова, расчетное время оборотного рейса от Луговой до Луговой составляет полтора­-два часа. Добраться из Снеговой Пади до центра города утром можно будет минут за 4050. Представители администрации и водители заверили журналистов и пассажиров, что в отличие от коммерческих перевозчиков муниципальные автобусы будут работать на линии с 6 до 23 часов. Кроме того, скоро автобусы маршрута № 98д начнут ходить и в обратную сторону – с Луговой в центр и далее в район Снеговой Пади. Свежая партия из 32 автобусов марки «Ман» прибыла во Владивосток около месяца назад. На подходе еще 18 машин. Как подчеркнул глава Владивостока Игорь Пушкарев, закупка муниципальным предприятием новых автобусов подталкивает к обновлению парка и коммерческих перевозчиков. В итоге сегодня на один новый муниципальный автобус приходится два новых коммерческих. К предстоящему саммиту АТЭС автобусный парк Владивостока планируется обновить наполовину, а в течение года после саммита завершить обновление парка полностью. В 2013 году средний возраст курсирующих по улицам Владивостока автобусов не должен превышать пяти-шести лет. Справка «В» Новые «Маны» будут работать еще на одном новом маршруте, который свяжет районы Нейбута, 3й Рабочей и Второй Речки. Открытие этого маршрута запланировано на сегодня, 28 декабря. После запуска нового маршрута, который уже получил порядковый номер 97, жители 71го микрорайона без пересадок смогут добраться в районы Столетия и Второй Речки. Работать на новой линии будут четыре немецких автобуса. Кроме того, новые машины будут работать и на уже существующих городских маршрутах – прежде всего на тех, где работа коммерческих перевозчиков вызывает массу нареканий со стороны пассажиров.

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»