Немецкие танки ворвались в прайм-тайм

Должен признаться, телевизор я смотрю крайне редко. И уж точно не думал, что когда-нибудь буду писать колонку по мотивам показанного «по ящику». Однако мельком увиденный на днях рекламный ролик заставил меня отступить от своих правил…

25 авг. 2011 Электронная версия газеты "Владивосток" №2992 от 25 авг. 2011
b96dfd76633f8d30dc9d1ae01c284386.jpg

Голос с экрана настойчиво предлагал всем желающим приобрести журнал с деталями для сборки модели танка «Тигр». Того самого, что применялся немецкими войсками во время Великой Отечественной против наших с вами соотечественников, разумеется. Поначалу я просто не поверил, что в стране, потерявшей миллионы жизней в войне с фашизмом, спустя 66 с лишним лет после взятия Берлина возможна пропаганда нацистского оружия. Да еще какая – в эфире Первого канала, в самый прайм­тайм! Но реальность была неумолима – голос за кадром расписывал достоинства сборной модели и журнала, к которому она прилагалась.В аннотации к журналу, которую я обнаружил на сайте его издателя, перечислялись телеканалы, задействованные в рекламной кампании. А в конце содержалась любопытная приписка: «до 90 процентов зрителей – потенциальные покупатели». Непонятно только, откуда возьмутся эти самые 90 процентов – память о войне вроде бы еще жива в сердцах россиян. И почему издатели «журнала с запчастями» выбрали для продвижения именно фашистский танк? Разве не логичнее было бы предложить потребителю собрать модель легендарного советского «Т¬34»? Ведь историю пишут победители… А еще не стоит забывать, что, рекламируя тот или иной товар, производитель пропагандирует еще и определенный стиль жизни, связанный с ним. Получается, что россиянам прорекламировали стиль жизни (а может, стиль смерти?) нацистской Германии – с пылающими в кострах книгами и людьми, гибнущими в газовых камерах концлагерей. …Некоторые ветеранские организации уже выразили возмущение рекламацией по российскому ТВ, причем в самое популярное время, оружия, принесшего горе миллионам советских семей. Такого «подарка» к очередной годовщине Курской битвы они точно не ждали! Но секунда рекламы в эфире федеральных телеканалов стоит бешеных денег, и эти деньги уже наверняка заплачены ¬ рекламные менеджеры честно отработают свой контракт. Хотя можно поступить и по¬другому – в Австрии, «подарившей» миру зачинщика кровавой мясорубки под названием Вторая мировая вой­на, реклама подобной модели танка была запрещена еще в прошлом году.Так что если подобный запрет в ближайшее время не введут и у нас, я буду уверен, что российскими телеканалами руководят фашисты. И вряд ли я буду одинок…

Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»