Краевая ГАИ спустила частные ПТО с небес на землю

22 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2802 от 22 сент. 2010
1994dc659b26cdff583649a249ee4a1e.jpg Приморские пункты технического осмотра (ПТО) не готовы к полному и качественному проведению техосмотра. Как сообщила пресс-служба Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю, в настоящее время на территории Приморья действует более 50 пунктов технического осмотра. И на всех этих ПТО присутствуют сотрудники ГИБДД.Однако полное проведение ГТО (от диагностирования и проверки технического состояния ТС до выдачи талона ГТО) возможно только на трех из них! Два находятся во Владивостоке – на ул. Командорской, 11 и пр. Острякова, 38 (ООО «ВладКонс») и один – в Артеме: ул. Кирова, 152-б (ООО «Ксамс Вест»). Остальные работают по усеченной программе.Дело в том, что у них отсутствуют программное обеспечение и подключение к серверу УГИБДД (то есть базе данных). В связи с этим сотрудники госавтоинспекции только осматривают транспортные средства, принимают от граждан документы, а обрабатывают и распечатывают их уже в подразделениях ГИБДД. Разумеется, талон автомобилист в этом случае получает только на следующий день.Для того чтобы сотрудники ГАИ могли подключиться к базе данных, на ПТО должен быть установлен защищенный высокоскоростной канал связи, причем с антивирусным программным обеспечением. Однако владельцы ПТО деньги тратить не желают и оборудовать помещение в соответствии с этими требованиями отказываются. Более того, на многих ПТО вообще отсутствуют условия для работы инспекторов ГАИ: нет оргтехники, телефонной связи, мебели, сейфов для хранения спецпродукции и т. д.Впрочем, с диагностическим оборудованием на многих ПТО тоже не все в порядке. Проверка, проведенная краевым Управлением ГИБДД, показала, что на большинстве пунктов отсутствовали необходимое оборудование, шумомеры, газоанализаторы, штангенциркули, специальные линейки, системы удаления отработанных газов с транспортного средства, дренажные системы. Да что там оборудование – на некоторых ПТО не было ни смотровых ям, ни подъемников! Складывается впечатление, что владельцы ПТО просто не заинтересованы в нормальном проведении техосмотров, поскольку имеют возможность продавать диагностические карты.Кстати, только в I квартале 2010 года сотрудниками ГАИ и УБЭП УВД по Приморскому краю выявлено более 600 липовых диагностических карт. По данному факту проводится проверка на предмет возможного возбуждения уголовного дела по признакам ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).

Автор: По материалам Интернет-изданий