Дети на дороге – недетская проблема

27 авг. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2788 от 27 авг. 2010
f111ef575be8e48cb7b0cde20cebf135.JPG В Приморском крае с начала года в дорожных авариях пострадали 293 ребенка, восемь юных приморцев спасти не удалось. Статистика сегодняшнего дня говорит о том, что главная причина гибели малышей и подростков – халатное отношение взрослых.«Очень часто взрослые ведут себя крайне безответственно – садятся за руль нетрезвыми, едут с большой скоростью, забывая о том, что в машине находится ребенок, грубо нарушают правила дорожного движения», – сообщил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Приморского края Александр Лысенко. Например, в минувшее воскресенье в г. Фокино водитель автомашины «Тойота-Ист», превысив скоростной режим, не справился с управлением: машину отбросило на полосу встречного движения, где и произошло лобовое столкновение с «Тойотой-Кариной». В момент ДТП на заднем пассажирском сиденье «Тойоты-Ист» находились девочки 2 и 8 лет. И только специальные кресла сохранили им жизнь: обе с ушибами и ссадинами были госпитализированы.Именно пассажиры являются одной из самых распространенных категорий пострадавших участников ДТП, причем зачастую взрослые забывают пристегивать подростков в автомобиле, а при перевозке маленьких детей не используют специальные удерживающие устройства.«К сожалению, такие случаи нередки, – сказал Александр Лысенко. – Родители сажают малышей к себе на колени, считая, что так они будут в безопасности».Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира объясняется тем, что при резком торможении или ударе со скоростью 50 км/час вес юного пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес малыша 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Статистика показывает, что дети младшего возраста получают более тяжелые черепно-мозговые травмы, чем старшие дети. Это объясняется тем, что у детей младших возрастных групп крупнее голова, короче ноги и выше центр тяжести в сидячем положении, чем у детей постарше. Поэтому при ДТП маленький ребенок с большей вероятностью может перелететь через переднее сиденье и удариться о крышу автомобиля или элементы его внутреннего оборудования. В случае экстренного торможения при перевозке детей на переднем сиденье ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который зачастую может стать смертельным. «Проведенные исследования подтверждают, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине может только специальное устройство», – отметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Приморского края. …23 августа на территории Приморского края стартовала операция «Внимание: дети!», она продлится до 12 сентября. За летние каникулы ребята, многие из которых уезжали на отдых за город, в детские лагеря, санатории и дома отдыха, отвыкли от интенсивного городского движения, подзабыли основы ПДД, поэтому необходимо в короткий срок восполнить эти пробелы. На время проведения акции запланированы семинары, совещания с руководителями образовательных учреждений, родительские собрания с обсуждением вопросов безопасного поведения детей на дорогах и в салоне автомобиля, в частности, об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств.«Хочется верить, что вопрос безопасности детей волнует не только инспекторов ГИБДД, но и их родителей, я обращаюсь ко всем взрослым с убедительной просьбой: будьте внимательнее при перевозке детей, строго соблюдайте требования дорожных знаков, правила дорожного движения и не забывайте о том, что ребенок нуждается в дополнительной защите. Пропустите юного пешехода, пристегните малыша в машине – сохраните ему жизнь!».КстатиМэр потребовал жесткого контроля за безопасностью на дорогахГлава Владивостока Игорь Пушкарев провел совещание по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения на территории городского округа.В совещании приняли участие заместители главы администрации города Константин Межонов и Альфред Татарчук, руководители ряда управлений и отделов администрации, а также и.о.начальника УВД по городу Владивостоку Александр Бабакин, и.о.начальника ОГИБДД по городу Владивостоку Александр Белов.Основную тематику совещания определил Игорь Пушкарев – жесткий контроль за обеспечением безопасности школьников в преддверии нового учебного года. Начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий Александр Коршенко доложил о проводимых до 1 сентября мероприятиях по выполнению этого требования главы города. Это установка дорожных знаков, светофоров и соответствующей разметки вблизи школ и других образовательных и воспитательных учреждений.При этом участники совещания отметили, что «зебры» и другая дорожная разметка не всегда выдерживают положенные сроки действия из-за резко увеличившегося во Владивостоке в связи с большим объемом строительства движения большегрузов. Решено усилить контроль за состоянием разметки – особенно вблизи учебных заведений и оперативно проводить ее обновление. Также в целях безопасности принято решение о постоянном сопровождении школьного автобуса на острове Русском силами ГИБДД.А своеобразными контролерами качества всех этих работ и мероприятий станут помимо соответствующих городских служб и сами школьники. В первые дни нового учебного года им будет предложено написать сочинение на тему «Моя дорога в школу», обращая особое внимание как раз на безопасность передвижения и соблюдение правил дорожного движения.

Автор: Отдел новостей «В»