Как «закатилась» «Новая звезда»

В рамках расследования обстоятельств гибели в водах залива Петра Великого теплохода New Star под флагом Сьерра-Леоне и половины членов экипажа выясняются всё новые и новые интригующие подробности. Напомним читателям «В», что трагедия произошла 15 февраля

25 февр. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2486 от 25 февр. 2009

В рамках расследования обстоятельств гибели в водах залива Петра Великого теплохода New Star под флагом Сьерра-Леоне и половины членов экипажа выясняются всё новые и новые интригующие подробности.

Напомним читателям «В», что трагедия произошла 15 февраля недалеко от Находки. Судно в условиях сильного шторма затонуло, восемь моряков – граждан КНР и Индонезии числятся пропавшими без вести.

Вначале пресс-служба Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю сделала официальное заявление, из которого следовало: «Новая звезда» являлась судном-нарушителем и вышла из Находки без разрешения официальных властей. Служба береговой охраны была вынуждена начать преследование беглеца, а чуть позже – открыть предупредительный огонь по носовой и кормовой частям теплохода. Это и заставило сухогруз лечь на обратный курс. В сложных метеоусловиях при волнении моря до 7 метров и скорости ветра до 28 метров в секунду судно стало крениться на один борт, внутрь поступала вода. Мотивируя свои действия остановкой главного двигателя, капитан Назвир АДИ дал команду экипажу покинуть тонущее судно. Люди, не облачившись в гидрокостюмы, высадились на два спасательных плота. Один из них оказался непригодным для спасения, он был без верхнего тента и тут же наполнился ледяной водой. Скорее всего, находившиеся в нём моряки переохладились и утонули. Людей со второго плота подняли пограничники, их доставили в Находку и оказали им необходимую медицинскую помощь. Спустя двое суток поиски брошенного судна и пропавших моряков были прекращены.

Проведя предварительную проверку, Приморская транспортная прокуратура возложила всю ответственность за трагедию на капитана – он допустил нарушения правил безопасности при организации высадки членов экипажа на спасательные плоты. По официальной информации, расследованием занимается Приморский межрайонный следственный отдел на транспорте.

В этих условиях необычные показания стал давать капитан сухогруза, принадлежащего компании из Гонконга. По его словам, вся власть на судне принадлежала боцману, являвшемуся родственником китайского судовладельца. Якобы тот под угрозой избиения капитана заставил его вывести судно из порта. Решение о бегстве принимал владелец компании. Ему не хотелось платить неустойку за доставленный в Приморье груз зерна, не соответствующий требованиям фитосанитарного контроля РФ.

Расследование продолжается.

~~Тем временем
Пожар на танкере «Игрим» Приморского морского пароходства произошёл в минувшие выходные в порту Магадана.

Как сообщили «В» в Дальневосточном региональном центре МЧС (Хабаровск), возгорание удалось потушить за полтора часа. Танкер прибыл в бухту Нагаева в воскресенье с грузом нефтепродуктов. Пламя появилось в одном из танков сразу после начала перекачки топлива на берег. Недоброе заметили члены экипажа судна. Моряки оповестили пожарных Магадана и сами приступили к тушению. Прибывшие пожарные расчёты помогли оперативно справиться с возгоранием. Огонь не успел распространиться по судну. Разлива нефтепродуктов в море также удалось избежать.~~

Автор: Николай Кутенких Николаевич