Дорожный расклад. Избавится ли Владивосток от пробок и ям?

Дороги. Одна из вечных бед России, по мнению Николая Васильевича Гоголя. Неужели нам не дано ездить по ровным, комфортным трассам и магистралям без пробок? Попытку исключить из списка бед России дороги корреспондент «В» обсудил с главой Владивостока Игоре

30 янв. 2009 Электронная версия газеты "Владивосток" №2473 от 30 янв. 2009
6d94a9f1a96fc918b33b4da8185574f1.jpg


Дороги. Одна из вечных бед России, по мнению Николая Васильевича Гоголя. Неужели нам не дано ездить по ровным, комфортным трассам и магистралям без пробок? Попытку исключить из списка бед России дороги корреспондент «В» обсудил с главой Владивостока Игорем Пушкарёвым.

– Игорь Сергеевич, давайте начнём с обсуждения того, как дороги Владивостока выдерживают натиск нынешней зимы…

– Когда наша команда пришла работать в администрацию города, уборочной техники было в 10 раз меньше, чем положено по нормативу. За семь месяцев удалось принять решение о закупке, утвердить его в думе, провести соответствующие конкурсы и приобрести технику. Сейчас техники меньше в пять раз от норматива. То есть ситуация улучшилась в два раза. И я считаю, что задача по очистке основных магистралей и второстепенных дорог от снега в целом выполняется. Один из примеров: раньше улицу Шефнера (спуск в район стадиона «Авангард» с проспекта Красоты) в конце октября закрывали, в конце марта открывали. В этом году улица была закрыта максимум 12 часов. Ставим задачу оперативно чистить и сразу открывать её для проезда.

Что касается тротуаров, то их состояние меня категорически не устраивает. Когда стали спрашивать с дорожно-эксплуатационных предприятий, они в один голос жаловались на недостаток средств, невозможность нанять на работу людей, приобрести инвентарь. Сейчас на эту часть работ мы увеличили финансирование. Так что теперь спрашивать есть с кого и за что. Если компании, которые выиграли тендер по уборке тротуаров, работать не будут, мы будем их менять и добьёмся, чтобы тротуары чистили оперативно и качественно.

Если говорить о придомовых территориях, то уборка снега и наледи там находится в компетенции управляющих компаний. Вы знаете, что управляющие компании выбирают жильцы многоквартирных домов, и по закону администрация города не имеет к этому выбору никакого отношения. Наше мнение имеет лишь рекомендательный характер. В городе уже определились компании-аутсайдеры, которые вообще не выполняют своих функций, только деньги собирают с жильцов. Например, улицу Вилкова регулярно заливает. Я сам три раза звонил директору Управляющей компании Первомайского района Мутовину, но, пока работники городского унитарного предприятия «Водоканал» не выехали на место аварии, ничего не изменилось. А я ни уволить, ни наказать не смогу такого директора УК. Так что тут всё зависит от воли жильцов: если они хотят, чтобы их подъезды ремонтировались, дворы были ухожены, лестничные марши прочищены, проводился ремонт придомовых дорог, нужно менять управляющую компанию. Мы готовы в этом помогать, оказывать юридическую поддержку. Во Владивостоке будет создана муниципальная управляющая компания, и если жильцы будут ко мне обращаться с жалобами на свои управляющие компании, мы сможем предложить им альтернативу. И тогда это уже будут наши полномочия и наша ответственность. Муниципальная компания станет альтернативой недобросовестным коммерческим компаниям, будет усиливать конкуренцию и заставлять другие компании работать эффективно.

– Когда владивостокцы смогут комфортно ездить по объездным дорогам в районе нефтебазы на Первой Речке, с Тухачевского на Днепровскую, с горностаевской трассы на Снеговую?

– Я считаю, что администрация Владивостока начала серьёзно менять ситуацию с дорогами в городе. За семь последних месяцев, как я со своей командой нахожусь в управлении городом, мы сделали довольно много в дорожном хозяйстве. И это только начало.

В этом году партия «Единая Россия» выделяет 232 млн рублей на ремонт дорог. Мы решили не «размазывать» эти средства по всему городу, а потратить их на одну дорогу – «Заря» – «Дальхимпром» и «Дальхимпром» – Горностай.

Плюс в этом году планируется расширение проезда с улицы Калинина на Спортивную. Сделаем мостовой пешеходный переход на Спортивной, чтобы обеспечить непрерывное движение. На центральных улицах для общественного транспорта появятся выделенные линии, чтобы автобусы, маршрутные такси, троллейбусы максимально быстро и чётко по расписанию передвигались по городу. Кроме того, в этом году появятся муниципальные автобусы. У нас нет задачи на сто процентов занять рынок автоперевозок муниципальными предприятиями. Это неэффективно. Эти МУПы будут призваны также поддерживать конкурентную среду на рынке и стимулировать автоперевозчиков улучшать сервис.

Но вернёмся к дорожному ремонту. Также на этот год запланировано расширение улицы Котельникова, чтобы пробка не тянулась по всему проспекту «Красного знамени» до Баляева. Планируем в этом году открыть движение через мыс Чумака. Если край окажет нам финансовую поддержку, то мы проведём большую реконструкцию Океанского проспекта, Светланской, Алеутской, Корабельной набережной. Выведем дорогу с Тухачевского на Днепровскую. В городе появится сеть автодорог, чтобы машины не сбивались «в бутылочное горлышко», а равномерно распределялись, как вода через сито.

Также запланирована в местах капитального ремонта дорог перекладка внутренних сетей. Да, это дорого. Можно было в три раза больше дорог сделать, если не перекладывать коммунальные и электросети. Но сегодня мы положим дорогу, а завтра трубу прорвёт и её придётся перекапывать. Такую картину горожане очень часто наблюдают. Получается, деньги выбрасываются на ветер, так что лучше если ремонтировать, то фундаментально.

Уже к маю планируется подключить все уличные фонари, которые есть в городе. Их сегодня во Владивостоке 10263, а работало из них около 4500. В прошлом году менее чем за полгода нам удалось подключить около 2,5 тысячи. В этом году планируем восстановить все светильники. Также осветим все пешеходные переходы на федеральной трассе, там, где чаще всего сбивают людей, особенно в тёмное время суток.

– Дорога по территории Дальзавода – миф или реальность?

– Там движение вряд ли будет организовано. Эта земля, в том числе и дорога, является частной собственностью. Кроме того, большегрузный транспорт просто физически не сможет проехать через сухой док. Но это даже не обсуждается, так как, пока там будут ремонтироваться военные корабли, по территории Дальзавода транспорт пойти не сможет.

– Горожанам очень хотелось бы, чтобы во Владивостоке появлялись не просто дороги, а хорошие дороги, чтоб через месяц на них не было ям и колдобин…

– В прошлом году при строительстве дороги от Тухачевского до Выселковой, по самой Выселковой, от «Зари» до Седанки применялись современные технологии. Они предполагают более надёжное основание, а асфальт уложен на армированную поверхность, причём сначала положен более грубый асфальт, потом мягкий – для комфортной езды. Все дороги оснащены грамотными водоотводами, а ведь дорожное полотно страдает прежде всего от неправильного или отсутствия водоотведения. То есть дороги уже делаются более качественные, на годы. Хотя, безусловно, нареканий по поводу работы дорожно-строительных компаний у меня масса. К сожалению, работать качественно и ответственно большинство компаний не умеет и не хочет, приходится проверять, гонять, наказывать рублём.

– Как-то вы озвучили идею создать при управлении жилфонда подразделение, которое будет разрабатывать технические условия для конкурсов по ремонту дорог…

– Эта работа ведётся. Планируется, что в администрации будут разрабатываться техусловия и проекты дорожных работ. До этого сама компания, которая выигрывала конкурс, и занималась этим. Получалось, что компания проектирует, как удобней и проще для неё, а не как необходимо горожанам. В итоге оказывается, что люков не хватает, ливнёвок нет…

– Осенью вы высказывали ряд замечаний в адрес компании «Прим-автодор». Она наказана материально?

– Эта компания недополучила около 60 млн рублей из-за того, что затянула сроки, не выполнила часть работ. Также компания должна за свой счёт, когда на улице установится плюсовая температура, переложить асфальтобетонное покрытие на улице Маковского, где оно уложено волнами.

– Сейчас планируется запустить электропоезд сообщением ж/д вокзал – Чуркин. Жителей интересует, будут ли там промежуточные остановки и какова будет стоимость проезда.

– Электричка сначала пойдёт через луговской тоннель, пока он не закроется на ремонт. С мая будет организовано движение через территорию Дальзавода. Стоимость проезда будет не выше, чем в общественном транспорте. Остановки, конечно, будут – на Корабельной набережной, например. В ближайших планах – строительство перронов для этой электрички.

– Отсутствие парковок в центре города – беда загруженного автомобилями Владивостока. Может ли эта проблема решиться?

– В Цюрихе машин ещё больше на 1000 человек населения, чем во Владивостоке, а дороги уже и не забиты автомобилями на каждом шагу. Там запрещена парковка автомобилей на центральных улицах города. И если вы приезжаете в магазин или на работу, то ставите машину на специальную парковку. Во Владивостоке появление таких парковок упирается в территориальный вопрос. Сейчас всей неразграниченной землёй распоряжается край. Администрация Владивостока недавно подала заявку в администрацию края на строительство 10 парковочных мест в центре города. Эта заявка будет рассмотрена, и надеюсь, землю нам выделят. Если это будет так, то в нынешнем году мы приступим к строительству парковок. Появление парковок на пять тысяч мест, думаю, существенно разгрузит центр города.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна