Счёт на миллиарды рублей и тысячи кубометров бетона

Вторая тысяча кубометров бетона ушла на строительство подземного туннеля в районе владивостокского фуникулёра, с которого начнётся въезд на мост через Золотой Рог, сообщает пресс-департамент администрации края. Всего строителям предстоит «вложить» в тунне

18 сент. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2406 от 18 сент. 2008
c4ad9f22728e82f925136730aa61af57.jpg


Вторая тысяча кубометров бетона ушла на строительство подземного туннеля в районе владивостокского фуникулёра, с которого начнётся въезд на мост через Золотой Рог, сообщает пресс-департамент администрации края. Всего строителям предстоит «вложить» в туннель порядка 15 тысяч кубов бетона.

Как сообщили в ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которая выступает генеральным строительным подрядчиком стройки, сегодня работы на объекте ведутся круглосуточно, задействовано более 500 рабочих. Бетонирование туннеля планируется завершить к Новому году.

Кроме того, в настоящий момент строители забурили первую скважину на пилоне № 8, что в районе 178-го завода (северный берег бухты). На пилоне № 9 (южный берег) вбит первый шпунт.

По информации директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонида ВИЛЬЧИНСКОГО, в этом году на строительстве моста через Золотой Рог должно быть выполнено работ в общей сложности на 3 миллиарда 100 миллионов рублей. Это преимущественно строительно-монтажные работы, устройство туннеля и двух пилонов, плюс четыре опоры.

Напомним, в краевой бюджет недавно поступил миллиард рублей федеральных средств, предназначенных на строительство моста через Золотой Рог. Ранее на счёт ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» уже было переведено 675 миллионов рублей. Деньги предназначаются на приобретение материалов и специального оборудования.

Как подчеркнули в департаменте дорожного хозяйства Приморского края, мост через Золотой Рог возводится в соответствии с жёсткими графиками, вместо запланированных изначально 54 месяцев строительство уникального моста завершится на 13 месяцев раньше, сообщает пресс-департамент администрации края.

А вот как комментирует текущую ситуацию заместитель министра регионального развития РФ Николай АШЛАПОВ:

- Сегодня возведение обоих мостовых сооружений: и моста через бухту Золотой Рог, и моста через пролив Босфор-Восточный - находится под особым контролем Министерства регионального развития РФ, поскольку строительства в таких объёмах Владивосток не переживал уже давно. Те трудности, которые были на стадии проектирования и согласования, совместными усилиями правительства РФ, министерств, дирекций государственных заказчиков удалось преодолеть. Пройдены стадии проекта и все требуемые по закону экспертизы, на каждом из объектов уже около трёх месяцев ведутся строительные работы. Если взять самый глобальный из двух проектов – возведение моста через пролив Босфор-Восточный, который соединит материковый Владивосток с островом Русским, то сегодня можно говорить сразу о нескольких видах работ, которые там производятся. Отсыпается дамба на полуострове Назимова, создаются подъездные пути, которые уже позволяют доставлять на территорию стройплощадки тысячи тонн инертных материалов, уже подготовлены площадки под бурение опор № 14, 15, 16, 17 и две площадки под морские опоры моста. Выполнены буровые работы на трёх скважинах, которые уже забетонированы. Следует оговориться, что объём работы на обоих мостах разный: проект возведения моста на остров Русский является с технологической точки зрения более сложным – пока вантовых мостов такой протяжённости в мире не существует. В цифровом выражении это выглядит так: общая протяжённость моста на остров Русский составляет 3,1 км, из них 1,9 км – протяжённость самого моста, а 1,2 км – это протяжённость подъездных путей и дорожных развязок, которые ведут к нему. Общая протяжённость моста через Золотой Рог составляет 2,1 км. Собственно, длина моста – 1,380 км, остальное – подъездные дороги к мосту.

Если говорить о создании мостового перехода через бухту Золотой Рог, то там работа строителей более заметна. Как мы знаем, стройка начинается с людей, поэтому на месте строительства уже сформировано три рабочих посёлка. Сегодня производятся работы по строительству туннеля в районе фуникулёра, уже завершены буровзрывные работы, и с места этих работ производится выемка грунта. Подготовлено основание туннеля, и проведены работы по его гидроизоляции, забетонированы рабочие площадки под опору № 8, строители приступили к отсыпке искусственного островка, отсыпали причальную стенку. Если говорить об этой стройке языком цифр – они впечатляют. Выемка грунта для создания туннеля составила 75 тысяч кубометров, на отсыпку искусственного островка ушло 36 тысяч кубометров грунта, ещё 46 тысяч кубометров ушло на отсыпку причальной стенки. Для Приморья это очень большие объёмы.

Конечно, в процессе создания обоих сооружений выявляются отдельные недостатки. Так, при проведении первоначальных работ по сооружению моста на остров Русский выявлены недостатки в оформлении исполнительной документации и осуществлении строительного контроля, а в случае со стройкой моста через Золотой Рог к этим недостаткам добавлены выявленные нарушения охраны труда. Сегодня дирекции госзаказчиков и генподрядчики работают над устранением выявленных недостатков, тем более что они были вызваны ускоренными темпами ведения работ. Сегодня обе стройки переходят с аврального на обычный, но в то же время очень напряжённый режим работы.

Автор: Отдел общественных проблем и политики «В»