Колбасные войны в прессе

В последнее время в некоторых СМИ увеличилось число негативной информации о компаниях-лидерах. Информационная конкуренция вынуждает компании искать новые способы воздействия на аудиторию. Для достижения максимального результата с минимумом затрат некоторы

25 янв. 2008 Электронная версия газеты "Владивосток" №2279 от 25 янв. 2008

В последнее время в некоторых СМИ увеличилось число негативной информации о компаниях-лидерах. Информационная конкуренция вынуждает компании искать новые способы воздействия на аудиторию. Для достижения максимального результата с минимумом затрат некоторые «маркетологи» всё чаще не стесняются применять так называемый партизанский маркетинг - традиционное рекламное оружие мелкого и среднего бизнеса, а также новичков рынка. Основная цель – ввести в заблуждение потребителей, распространяя негативные слухи о действительно достойных компаниях, их услугах и продуктах.

К сожалению, эти самые «маркетологи» не обременяют себя написанием и реализацией «боевой» стратегии, а размещают в СМИ заказные, заведомо ложные материалы, которые формируют негативное мнение потребителя к конкуренту. На фоне этого новоиспечённые участники рынка начинают усиленное продвижение своих продуктов. В некоторых случаях такие непрофессиональные действия «маркетологов» приводят к настоящим информационным и рекламным войнам.

Но подобные материалы, достоверность которых достаточно сложно определить, всё чаще бомбардируют редакции СМИ в разных формах, в том числе в виде писем, написанных якобы реальными людьми.

Так, 19 декабря 2007 года в газете «Владивосток» был опубликован материал «Миф о «ДЫМОВской» колбасе развеивается», в котором была воспроизведена часть письма Анны Ивановны Агаповой, проживающей во Владивостоке, а также комментарий редакции на это письмо. В нём, в частности, утверждалось, что продукция «Дымов» якобы не соответствует стандартам качества, гарантированным производителем, были указаны названия колбас, которые даже и не производятся под ТМ «Дымов», и т.п.

Редакция «В» провела проверку по опубликованному письму. Негативные сведения в отношении компании «Дымов», которые содержались в присланном в редакцию письме от имени А. Агаповой, не нашли своего подтверждения.

Во-первых, на запрос в краевое адресное бюро нам ответили, что во Владивостоке такой житель не зарегистрирован. Человек с такой фамилией проживает в Приморском крае.

Во-вторых, журналист нашей газеты обратился к технологам компании «Ратимир», на производственных мощностях которой выпускается продукция под торговой маркой «Дымов». Специально по нашему требованию службы качества и технологический отдел компании «Ратимир» объяснили, что в состав всех мясных продуктов традиционно входит фиксатор окраски. Он необходим для того, чтобы цвет колбасы был розовый, а не серый. Когда мы варим мясо, оно серого цвета, а колбаса - розового. Это происходит благодаря фиксатору окраски. Этот ингредиент предусмотрен ГОСТами и ТУ (техническими условиями) и используется всеми предприятиями, где производят популярные в России сорта варёных колбас, такие как «Молочная» или «Докторская».

Также, чтобы мы могли убедиться в искренности производителя воочию, была проведена экспериментальная варка колбас «Молочной» и «Докторской» двух торговых марок – «Дымов» и «Ратимир». Вот выдержка из отчёта главного технолога компании «Ратимир»: «Студня и желе при остывании бульона от варки колбас не образуется, что в принципе невозможно, так как в продуктах не содержатся вещества, которые могли бы образовать желе после варки».

Редакция «В» приносит свои извинения компании «Ратимир» и компании «Дымов» за выход непроверенной информации, бросающей тень на их деловую репутацию. Надеемся, что мнение покупателей вашей продукции не изменится из-за подобных нападок – ведь вкусные и качественные колбасы всегда любимы. Мы же не намерены оставлять без последствий случай недобросовестной конкуренции. Специально для «подпольщиков» сообщаем, что мы используем все возможные средства, включая возможности правоохранительных структур, собственное журналистское расследование, для экспертизы присланного в редакцию «компромата» и установления автора для привлечения его к ответственности.

В продолжение поднятой темы мы решили узнать о принципах информационной политики компании «Ратимир» в условиях современного и не всегда этичного рынка. Так, по словам маркетолога-аналитика компании «Ратимир» Кирилла Авдеева, в адрес компании часто приходят предложения от рекламных агентств о проведении акций по распространению слухов и непроверенных фактов, так называемому партизанскому маркетингу, с целью распространения заведомо ложной либо искажённо представленной информации о других участниках рынка. Но корпоративная этика и принципы компании «Ратимир» не сопоставимы с участием в подобных мероприятиях, которыми грешат некоторые конкуренты, посылающие письма от имени пенсионеров, чтобы сделать «хорошее дело».

И ещё. В компании «Ратимир» заверили, что любой сигнал потребителей обязательно будет услышан. Если у вас есть вопросы по поводу качества продукции, произведённой под торговыми марками «Ратимир» и «Дымов», обращайтесь в информационную службу компании по тел. 38-38-38 или заходите на сайт www.ratimir-tm.ru.

~~Справка «В»
Компания «Дымов» - производитель высококачественных колбас и мясных деликатесов - основана в 2001 году в Москве Вадимом Дымовым, который четырьмя годами раньше вместе с партнёром организовал во Владивостоке мясоперерабатывающее предприятие «Ратимир». Сегодня «Дымов» производит более 170 наименований мясных изделий: полукопчёные, варёнокопчёные, сырокопчёные и варёные колбасы, сосиски, сардельки, ветчины и деликатесы. По темпам роста объёмов производства более чем в два раза опережает рост рынка колбасных изделий. Продукция компании выпускается под торговыми марками «Дымов», «Высокая кухня» (линейка премиальных колбас) и «Пиколини» (линейка мясных снеков). С 1 сентября 2007 года на предприятии «Ратимир» началось производство колбас и деликатесов класса «премиум» под торговыми марками «Дымов» и «Высокая кухня».~~

Автор: Страницу подготовил отдел спецпроектов «В»