У «Евро» глаза велики

Как сообщил auto.vl.ru начальник службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Леонид Гурин, при проведении процедуры таможенной очистки иномарки сотрудник таможни будет пользоваться списком автомобилей, предоставленным Ростехрегулированием.

3 нояб. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №2044 от 3 нояб. 2006

Как уже сообщал «В», 30 октября наконец вступили в силу новые нормы ввоза автомобилей в Россию, согласно которым при таможенном оформлении придется доказывать соответствие транспортного средства экологическим требованиям не ниже «Евро-2».

Дальневосточное таможенное сообщение (ДВТУ) сделало по этому поводу официальное сообщение, однако не все заинтересованные стороны четко уяснили, следует ли теперь оформлять сертификат соответствия на каждое конкретное ввозимое авто или же, как сообщалось раньше, практика выдачи сертификатов станет прецедентной (то есть первый автомобиль конкретной модели и модификации проверяется на соответствие стандарту, а последующие аналогичные машины получают одобрение и отметку в ПТС автоматически).

Как сообщил auto.vl.ru начальник службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Леонид Гурин, при проведении процедуры таможенной очистки иномарки сотрудник таможни будет пользоваться списком автомобилей, предоставленным Ростехрегулированием. В нем указаны автомобили, которые уже прошли сертификацию на территории РФ (в том числе японские автомобили как с левым, так и с правым рулем); на основании этого документа будет выдаваться разрешение на ввоз автомашины.

При невозможности определения экологического класса транспортного средства или если владелец оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в местные органы по сертификации для получения сертификата соответствия, стоимость которого составляет примерно 3600 рублей. Органы сертификации раз в месяц передают в распоряжение Ростехрегулирования данные о новых прошедших сертификацию автомашинах, которыми пополняется общий список. Проще говоря, если автомобиль Toyota Mark II 2002 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2 литра прошел процедуру сертификации, то после внесения этой модели в список Ростехрегулирования все последующие ввозимые на территорию РФ аналогичные по году выпуска, шасси и двигателю машины Toyota Mark II будут получать «добро» автоматически.   

Нововведения касаются только вновь ввозимых в Россию заграничных машин. Иномарки, которые уже ездят по нашим дорогам, проверять на «Евро-2» никто не будет. Таможенники тоже негативно относятся к сложившейся ситуации, так как это вносит дестабилизацию в отлаженную схему работы таможенных органов, но тем не менее они обязаны исполнять приказы федеральных структур.

Автор: По материалам auto.vl.ru