Куда нам податься...

Взрослые часто ругают молодежь за то, что она по вечерам устраивает шумные сборища в подъезде или оккупирует лавочки во дворе. Старшее поколение почему-то не думает о том, что молодые люди своих денег еще не зарабатывают, поэтому ходить в развлекательные заведения им не по карману, а дома сидеть скучно. Но ведь общаться-то хочется. Раньше, как рассказывают родители, все было проще.

19 апр. 2006 Электронная версия газеты "Владивосток" №1935 от 19 апр. 2006

Взрослые часто ругают молодежь за то, что она по вечерам устраивает шумные сборища в подъезде или  оккупирует лавочки во дворе. Старшее поколение почему-то не думает о том, что молодые люди своих денег еще не зарабатывают, поэтому ходить в развлекательные заведения им не по карману, а дома сидеть скучно. Но ведь общаться-то хочется. Раньше, как рассказывают родители, все было проще. У подростков было много увлечений: плавание, шахматы, футбол, кружок "Юный фотограф" - выбирай любое занятие, все бесплатно. Сейчас - совершенно другое дело...

Не так давно мы с подругами отправились в кафе недалеко от нашей школы,  чтобы отпраздновать 1 апреля. Собрав по карманам всю небольшую наличность, заказали сок и мороженое. Но официантка не постеснялась заявить, что она получает зарплату с выручки, поэтому обслуживать нас не будет. Ей это невыгодно.

За соседним столиком в это время парни потребовали  водку, закуску, она тут же пошла к ним. Понятно, что, разогревшись, эти молодые люди повторят заказ.

Книгу жалоб нам тоже не дали, сославшись на то, что она у начальства на проверке.

Что же делать в таком случае?

От редакции. Как разъяснили в лицензионной палате администрации Приморского края, коммерческая организация, работающая на потребительском рынке (розничная торговля, услуги связи, питания и т. д.), обязана оказать услугу каждому, кто ее заказал, не отдавая предпочтение одному потребителю перед другим (ст. 426 Гражданского кодекса РФ).

В данном конкретном случае, имеется в виду еще и отказ предоставить книгу жалоб и предложений, было прямое нарушение Гражданского кодекса, закона "О защите прав потребителей" и Правил оказания услуг общественного питания.

Совет на будущее тем, кто окажется в подобной ситуации: если конфликт не разрешается на месте, следует обратиться в управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации г. Владивостока (ул. Семеновская, 3, тел. 22-19-60) или в территориальное управление Роспотребнадзора по Приморскому краю (ул. Сельская, 3, тел. 44-27-40).

В любом случае свои потребительские права нужно уметь защищать.

Автор: Екатерина Зебзеева, г. Владивосток