Миллиону жителей положено метро

Новый, революционный генплан города утвердят осенью. После всенародного обсуждения 6 мая в краевой администрации прошло совещание, на котором рабочая комиссия обсуждала проект генерального плана Владивостокского городского округа. Новый документ заменит старый генплан, который был принят в 1989 году.

11 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1748 от 11 май 2005

Новый, революционный генплан города утвердят осенью. После всенародного обсуждения 6 мая в краевой администрации прошло совещание, на котором рабочая комиссия обсуждала проект генерального плана Владивостокского городского округа. Новый документ заменит старый генплан, который был принят в 1989 году.

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин сказал, что новый документ будет являться своеобразным строительным уставом города до 2010 года. Параллельно специалисты будут рассматривать возможность планирования Владивостока до 2030 года.

Специалисты различных областей строительства выполнили мониторинг всех городских территорий и определили их новые границы, а также водоохранные, рекреационные, промышленные, жилые и другие зоны. На основе зонирования и были выделены направления развития города с учетом сохранения важнейших исторических памятников, водохранилищ и других важных объектов.

Проблему жилья предложено решить в основном за счет так называемой уплотнительной застройки. По новому генеральному плану резервные районы строительства жилья предусмотрены в долинах Первой и Второй речек, Черной речки, на станции Океанская, а также неподалеку от Уссурийского залива. Все эти меры должны способствовать увеличению городского населения до 1 миллиона человек.

В проекте предлагается вывести воинские части из города. Что касается промышленных объектов, расположенных в центре Владивостока, то им рассчитывать на новые площади не стоит. Исключение сделают лишь для Владивостокского морского торгового порта, который получит земли в направлении Токаревской кошки.

Генеральный директор ОАО «Приморгражданпроект» («ПГП») Евгений Мельников заметил, что в числе принципиальных положений нового генплана – разрешение на строительство зданий высотой 17 и 25 этажей, что не предусматривалось старым документом. Институтом «ПГП» запланировано также развитие транспортной инфраструктуры. Предложена схема объездной городской дороги для грузового транспорта (минуя федеральную трассу), а также дороги по побережью Уссурийского залива. Новый проект предусматривает вариант переноса трамвайных путей из исторического центра города. Как вариант в будущем предусмотрено возведение метро или монорельсовой дороги, которую, собственно, называют малым метро. Плюс ко всему завершается обоснование проекта моста на остров Русский.

Кроме того, если город будет «расширяться», необходимо позаботиться о водохранилищах, строительстве очистных сооружений и различных коммуникаций, обеспечивающих нормальную жизнь города.              

В середине июня генплан города будет вынесен на всенародное обсуждение и с учетом поправок будет принят думой города Владивостока осенью этого года.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, «Владивосток»