Под силу любые грузы

10 миллионов долларов США потратит в нынешнем году Владивостокский морской торговый порт на обновление основных производственных фондов. Старейший порт Приморья в последнее время каждый год тратит примерно такую сумму на приобретение и модернизацию перегрузочной техники.

6 май 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1747 от 6 май 2005

Модернизация производства

10 миллионов долларов США потратит в нынешнем году Владивостокский морской торговый порт на обновление основных производственных фондов. Старейший порт Приморья в последнее время каждый год тратит примерно такую сумму на приобретение и модернизацию перегрузочной техники.

- В настоящий момент, - рассказывает директор по технологии и механизации ОАО «ВМТП» Валерий Одерий, – мы ожидаем прибытия в порт двух манипуляторов фирмы «Катерпиллер», предназначенных для переработки таких грузов, как металлолом, чугун, лес, а также двух автопогрузчиков фирмы «Тойота» с боковыми захватами грузоподъемностью 4 тонны для перегрузки целлюлозы.

Сейчас изучаем варианты покупки портальных кранов грузоподъемностью 16-32 тонны или манипуляторов, позволяющих с большей интенсивностью работать с металлом, лесом, чугуном и др. С этой целью наши специалисты отправляются в порт Мурманск, где будет проводиться презентация крана «Аист» (16-32 тонны), и в Швецию и Финляндию для изучения вопросов по работе манипуляторов фирмы «Мантсинен».

Заключен контракт на модернизацию двух кранов «Сокол» грузоподъемностью 16-32 тонны. Чуть ранее была произведена модернизация восьми кранов данного типа.

Сейчас предприятие работает в основном с металлопродукцией, но через несколько лет доля металла на экспорт снизится за счет роста внутреннего потребления. Зато разовьется лесоперерабатывающая отрасль. За границу пойдет не кругляк, а готовые изделия.

Сейчас в бухте Золотой Рог ведется активная реконструкция 3-го и 4-го причалов. Гидротехнические работы взяло на себя предприятие «Росморпорт», на долю ОАО «ВМТП» выпало оснащение современных комплексов, финансирование столь значимого для всех объекта осуществляется на паритетных началах. Скорее всего, для этих причалов будут закуплены 63-тонные автомобильные пневмопогрузчики «Готвальд». Они уже опробованы на полуострове Шкота и прекрасно себя зарекомендовали.

Особое внимание уделяется контейнерному терминалу – за контейнерными перевозками будущее. В прошлом году уже обработано 100 тысяч «ящиков» в 20-футовом эквиваленте. И это не предел, каждый год будет прибавляться минимум по 15 процентов. Так что совместно с Национальной контейнерной компанией просчитываются варианты увеличения производственного потенциала.

Помимо реконструкции причалов и терминалов, закупок новой, более мощной и мобильной техники предприятие активно внедряет современные технологические процессы, занимается автоматизацией и компьютеризацией всего комплекса.

Производственные мощности порта позволяют перерабатывать 10 и более миллионов тонн груза в год. В дальнейшем этот показатель будет только увеличиваться. Поэтому порт должен быть готов к таким объемам. И ему это по силам.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий Федорченко (фото), "Владивосток"