Красиво жить не запретишь

По Владивостоку пошли слухи, что в стране, как накануне перестройки, наступает «золотая лихорадка». Дескать, в ювелирных магазинах очереди, и люди на свои последние сбережения влет раскупают самые дорогие бриллианты, потому что с Нового года ожидается резкое повышение цен на все ювелирные украшения. И не только…

7 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1668 от 7 дек. 2004

Но мы не настолько богаты, чтобы покупать дорогие вещи

По Владивостоку пошли слухи, что в стране, как накануне перестройки, наступает «золотая лихорадка». Дескать, в ювелирных магазинах очереди, и люди на свои последние сбережения влет раскупают самые дорогие бриллианты, потому что с Нового года ожидается резкое повышение цен на все ювелирные украшения. И не только… 

Корреспонденты «В» получили задание проверить эти слухи и отправились в рейд по самым дорогим магазинам краевого центра.

ЧЕРНЫЙ БРИЛЛИАНТ И ОРАНЖЕВЫЙ САПФИР

Что мечтает получить на Новый год женщина от любимого мужчины? Опрос на улицах Владивостока показал следующее: 40 процентов хотят, чтобы им преподнесли ювелирные украшения, 30 - французский парфюм, 10 - шубку (желательно норковую), ну а пожелания оставшихся 20 процентов можно отнести к прочим - здесь было все, начиная с тефлоновых кастрюль и заканчивая симпатичным джипиком RAV.

Первым магазином, куда мы направились, был ювелирный. С многообещающим названием «Роскошь». А ведь действительно, кто из нас, женщин, не хочет сегодня выглядеть роскошно? Если кто-то и скажет «не хочу» - не верьте! Скорее всего такая женщина просто скромничает.

Как и следовало ожидать, несмотря на то, что вся Россия сегодня обсуждает повышение цен на золото и бриллианты, обещанное нам в 2005 году, никакого «золотого бума» нет, и вряд ли он возможен в ближайшем будущем. Основной объем продаж (а это две трети от общего оборота) идет от реализации недорогих ювелирных украшений стоимостью от одной до полутора тысяч рублей. И то эти милые вещицы разбирают в основном китайские туристы.

А предполагаемый рост цен на желтый металл связан с тем, что возросла стоимость унции золота на определяющей конъюнктуру столь специфического рынка лондонской бирже.

- Если в прошлом году унция стоила  400 долларов, то в этом году - 450, - пояснила начальник службы маркетинга ювелирной группы «Роскошь» Алена Белюкова. - Естественно, что местный производитель вводит поэтапное повышение цен. Происходит сдерживание цен от резких скачков вверх. Сейчас цена золота выросла примерно на 20 рублей за грамм. С 1 января она опять же поднимется. К весне ожидается подъем цен на 20-30 процентов, и в России золото будет стоить столько же, сколько и на общемировом ювелирном рынке.

Вообще-то цены на золото растут всегда. К примеру, в 1992 году оно стоило 94 рубля за грамм в ювелирных изделиях, а сегодня 500-600 рублей. Много, скажете, а сравните с продуктами, цены на которые за это время выросли в 30-40 раз!

Среди драгоценных камней сегодня на пике популярности цветной бриллиант – черный или желтый - и цветной сапфир (от розового до ярко-оранжевого). А вот белые металлы, такие, как платина и палладий, только  входят в моду и тем не менее пользуются очень даже неплохим спросом у покупателей.

Трудно просто так пройти мимо эксклюзивной коллекции бирюзы «Лагуна». Камень, издревле считающийся символом любви и богатства, буквально завораживает своим необычным насыщенным цветом. В изделиях - иранская бирюза высшего качества, привезенная с месторождения Нишапур, разрабатываемого более трех тысяч лет.

Симпатичным подарком-сюрпризом может стать потешный серебряный петушок на нефритовой подставке. В своих крыльях птичка держит настоящий слиток золота высшей пробы. Вот такой символичный новогодний подарок (следующий год по восточному календарю – год Петуха). За это изделие весом 91,04 грамма придется выложить 6750 рублей.

Но более всего нас потрясла авторская коллекция ювелиров московского ювелирного завода «Адамас» - «Знатные ограды Петербурга». Серьги, кольца, браслеты, колье - все это выполнено в чудном ретростиле. За основу взяты сложные плетения  старинных чугунных решеток в городе на Неве. Цены на эти вещи, конечно, по карману далеко не всем. К примеру, великолепное колье стоит 302022 рубля. Но поверьте, оно того действительно стоит. К такому колье еще бы и красивую шубу... Ну хоть помечтать об этом можно?

ШУБКА ИЗ «АМЕРИКАНСКОЙ ЛЕГЕНДЫ»

Кстати о мехах. Сегодня рынок меховых изделий в Приморье, что называется, перенасыщен. Всевозможные бутики и фирменные магазины предлагают шубки на любой вкус и цвет. Но иногда покупка может обернуться и котом в мешке! А рекламируемое манто из шиншиллы может оказаться обычным щипаным кроликом.

По словам директора фирменного магазина-ателье меховых изделий «Минк» Веры Шолоховой, сегодня хорошее изделие из норки не может стоить 500 долларов и даже тысячу. Цена шубы, которую можно будет носить лет 10 не снимая, начинается где-то от двух тысяч долларов и выше. Вообще, неспециалисту очень сложно сегодня отличить подделку от шубы настоящего качества. И обманывают наш народ, особенно в Китае, на каждом шагу. Тому способствуют самые современные, можно даже сказать, уникальные технологии производства.

- У нас был случай. Привезли шиншилловую шубу на реставрацию, - рассказывает Вера Шолохова, - оказалось - кролик, крашенный под шиншиллу. А цена шубки – шесть тысяч долларов. Ну не может шиншилла столько стоить! Ее цена гораздо выше.

Ажиотажа как такового сегодня на дорогие меховые изделия тоже не наблюдается. Жители Владивостока шубы, как и сани, готовят себе летом. Хотя время, чтобы сделать заказ и получить заветный подарок к Новому году, еще есть – шубы здесь шьют в течение месяца. Сегодня на пике моды цветные норковые шубки – синие, зеленые, красные. Цвет, в общем, можно выбрать какой угодно, а модель - по каталогу. После мокрого снега цвет шубы не меняется, краска не течет и не пачкается. На салон «Минк», кстати, после прошедшего обильного снегопада обрушился вал звонков от тех, кто попал в непогоду в китайских норковых шубках. Изделия из Поднебесной буквально скукожились!

- Это следствие некачественной выделки меха, - пояснила Вера Шолохова, - сегодня нам таких шуб принесли несколько штук. Что ж, будем принимать меры и восстанавливать красоту изделий специальным размягчителем кожи. Будем спасать наших женщин!

Не ожидается ли повышение цен на меховые изделия в новом году? Ожидается. Тому способствует постоянная инфляция. На мировых меховых аукционах мех подорожал в этом году примерно на 6 процентов. Соответственно возросли в цене и шубы. А вот, к примеру, изделия из очень красивого ценного меха «американская легенда» (черная норка) вообще стали дороже на 30 процентов. Минимальная цена такой шубки семь тысяч долларов. Сегодня контингент покупателей дорогих шуб очень омолодился. 15 лет назад за шубами в основном приходили элегантные дамы 35 лет и старше. А сейчас средний возраст клиентов - 20-25 лет. Молодежь фантазирует, комбинирует мех с кожей, драпом...

Радует то, что появилась категория мужчин, которые заставляют жен покупать шубы именно в фирменном салоне, заявляя им: «Хватит поднимать китайскую экономику!». Появилось и много самодостаточных женщин, работающих в бизнесе. Такая дама приходит, выбирает то, что ей понравилось, и покупает сама, а мужа уже ставит перед фактом. Те женщины, которые зависимы от зарплаты мужа, обычно приходят с подругой, выбирают, а потом приводят мужей. Иногда мужчины говорят: «Мне не нравится». По всей видимости, их просто отпугивает цена. А вот директор модного салона считает, что сегодня каждая уважающая себя женщина должна иметь как минимум три шубы на все случаи жизни: длинную, свингер и короткую куртку...

ХОЛОДИЛЬНИК С ТЕЛЕВИЗОРОМ  В «ОДНОМ ФЛАКОНЕ»

Одна моя знакомая как-то сказала: «Если мой «драгоценный» опять мне подарит очередную кастрюлю на Новый год, я надену ее ему на голову!». Наверное, ей видней. И все-таки вряд ли кто из нас, женщин, отказался бы от необходимого предмета быта. Мы, конечно, поворчим для вида, но потом с удовольствием используем ту же кастрюлю по назначению...

Очередей в фирменных магазинах бытовой техники сегодня тоже не наблюдается. Наоборот, пока идет спад продаж.

- Скорее всего это связано с прошедшим снегопадом, - отметил менеджер по продажам в гипермаркете «В-Лазер», представившийся Аркадием. -  Народ к нам просто не может добраться за подарками. Видимо, как  расчистят дороги, будет подъем.

Как правило, покупательский бум наступает здесь за две недели до Нового года. Чем ближе к Новому году – тем больше товарооборот, который по сравнению с обычными днями  возрастает на 200-250 процентов. К праздникам, как правило, раскупают все. Единственное различие в том, для кого покупают. Если для себя, любимого, то что-нибудь подороже. В подарок – попроще и подешевле.

По прогнозу Аркадия, бытовая техника подорожает в новом году в любом случае, поскольку опять же никто не отменял инфляцию. Каждый год инфляция составляет 10 процентов, а вдогонку за этим на столько же вырастают и цены.

Кухонную бытовую технику чаще всего покупают женщины. А допустим, телевизоры и музыкальные центры – излюбленные покупки мужчин.

В новом году ожидаются и новинки! В основном это будет дорогая техника: холодильники со встроенным телевизором, новые модели посудомоечных машин, дорогие плазменные телевизоры, которых раньше на рынке не было. Цены, конечно, кусаются. К примеру, холодильник с телевизором «в одном флаконе» вам обойдется в 110990 рублей.

Вывод из нашего рейда можно сделать только один: покупать дорогостоящее изделие – независимо от того, шуба это или колье, холодильник или стиральная машина, – надо только в фирменных магазинах. И если вещь стоит дорого, значит, она того стоит…

Автор: Роскошные вещи присматривали Алла РУДЕНКОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»