Самолетопад

О двух трагических событиях, произошедших почти одновременно, в Приморье узнали вчера утром. Во вторник вечером из столичного аэропорта «Домодедово» около 22 часов по московскому времени вылетели пассажирские самолеты «Ту-134» и «Ту-154». С первым из них, выполнявшим рейс по маршруту «Москва - Волгоград», пропала связь в 22.56. Второй, летевший в Сочи, исчез с экранов радаров тремя минутами позже - в 22.59.

26 авг. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1611 от 26 авг. 2004

О двух трагических событиях, произошедших почти одновременно, в Приморье узнали вчера утром. Во вторник вечером из столичного аэропорта «Домодедово» около 22 часов по московскому времени вылетели пассажирские самолеты «Ту-134» и «Ту-154». С первым из них, выполнявшим рейс по маршруту «Москва - Волгоград», пропала связь в 22.56. Второй, летевший в Сочи, исчез с экранов радаров тремя минутами позже - в 22.59.

Как выяснилось чуть позже, «Ту-134» компании «Волга-Авиаэкспресс» с 34 пассажирами (по другим данным - 54) и 8 членами экипажа разбился в 180 км от Москвы, под Тулой. Более быстроходный «Ту-154» компании «Сибирь» потерпел катастрофу неподалеку от Ростова-на-Дону. На его борту (информация также неокончательная) находились 38 пассажиров, 3 летчика и 5 борт-проводников. Как передают центральные информагентства, за штурвалом первого самолета, оторвавшегося от взлетной полосы в 22.30, находился генеральный директор компании «Волга-Авиаэкспресс» Юрий Баичкин. В Тульской области уже обнаружена хвостовая часть «Ту-134» - все, что от него осталось. Что касается «Ту-154», то он взлетел примерно в 21.40-21.50. Его обломки на момент подписания этого номера «В» в печать не найдены, но предположительно он разбился в 138 км от Ростова.

Авиакатастрофы в последние годы - события в России, к сожалению, нередкие. Но уже сейчас ясно, что эти аварии отличаются от других, пусть не менее трагичных. Обратите внимание: два пассажирских самолета вылетают из одного аэропорта «Домодедово» с минимальным интервалом, а терпят крушение и вовсе практически минута в минуту, словно по приказу. Невольно вспоминается американский кошмар трехлетней давности. Что это - новое для России террористическое ноу-хау? Или техническое состояние отечественного авиапарка уже никакое? Сложно сказать, что хуже. Но так как самолеты вылетели, повторяем, из одного аэропорта и потерпели крушение одновременно, версия теракта кажется более вероятной. К тому же очевидцы из Тульской области утверждают, что перед падением на борту «Ту-134» произошел взрыв. И еще одно (случайное?) совпадение: примерно за два часа до роковых вылетов, в 19.43, прогремел взрыв на автобусной остановке по Каширскому шоссе. Эта остановка находится примерно на середине пути между центром Москвы и «Домодедово»
.

Нам неизвестно, находились ли на борту разбившихся самолетов приморцы. Хотя подобные трагедии не обходили стороной и нас - кто не помнит крушение «Ту-154» компании «Владивосток Авиа» в Иркутске в 2001 году (на снимке)? А сколько «вертушек» билось в последние годы на Дальнем Востоке…

Пока компетентные лица устанавливают причины аварий, в Приморье особой паники не наблюдается. Вчера утром корреспондент «В» позвонил в компанию «Владивосток Авиа», чтобы узнать, не поступало ли каких-либо инструкций или вводных в связи с загадочными катастрофами на западе России. «В таких случаях создаются комиссии, они расшифровывают «черные ящики», а после выявления причин аварии во все авиакомпании рассылаются специальные бюллетени, - ответил ведущий менеджер отдела по связям с общественностью «Владивосток Авиа» Павел Малышкин. - В повседневной работе экипажи руководствуются правилами эксплуатации соответствующих транспортных средств. Так что о каких-то мерах или выводах говорить пока рано».

Тем не менее, как сообщило РИА «Новости», компетентные органы уже предприняли шаги по усилению мер безопасности во всех российских аэропортах. Владимир Путин, со своей стороны, поручил ФСБ начать «немедленное всестороннее расследование».

И еще одно. Сегодня, в четверг, в Приморье планировал прибыть главный спасатель России, руководитель МЧС Сергей Шойгу, чтобы присутствовать на очередных распиаренных учениях. На момент подготовки этого материала было еще неизвестно, отменен ли его визит в связи с произошедшими авиакатастрофами. Однако как бы то ни было, мысли по этому поводу - самые невеселые. Когда в июне в Приморье триумфально отрабатывали переброску войск, за которой наблюдал сам министр обороны Сергей Иванов, в Ингушетию вторгались басаевские бандиты - самые настоящие, а не «условные». Теперь - снова в Приморье и снова на учения - собрался Сергей Шойгу, а на западе с неба посыпались пассажирские самолеты. Может быть, все эти учения следовало бы проводить не у нас? А, так сказать, «в условиях, максимально приближенных к боевым»?

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»