Откуда начинается качество дороги

Вице-губернатор Приморского края, руководитель департамента дорожного хозяйства АПК Владимир РОЗЕНБЕРГ: Основные направления, где сегодня прилагают свои усилия специалисты дорожного департамента, это строительство дороги на Хасан – стратегически важной трассы для развития всей экономики Приморского края. Мы также прорабатываем обоснование инвестиций строительства дороги на направлении Владивосток – Находка. Это проект уже получил положительное заключение экспертизы Госстроя. Это, на мой взгляд, интересный проект, куда можно привлечь не только бюджетные средства, но и внебюджетные.

6 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1535 от 6 апр. 2004

Вице-губернатор Приморского края, руководитель департамента дорожного хозяйства АПК Владимир РОЗЕНБЕРГ:

- Основные направления, где сегодня прилагают свои усилия специалисты дорожного департамента, это строительство дороги на Хасан –  стратегически важной трассы для развития всей экономики Приморского края. Мы также прорабатываем обоснование инвестиций строительства дороги на направлении Владивосток – Находка. Это проект уже получил положительное заключение экспертизы Госстроя. Это, на мой взгляд, интересный проект, куда можно привлечь не только бюджетные средства, но и внебюджетные.

Мы также ведем большую работу в крае по ремонту муниципальных дорог. Если в прошлом году это было еще ново для приморцев, то сейчас это уже стало нашей обыденной,  текущей работой. На ремонт улиц и дорог муниципальных образований в текущем году выделено 200 миллионов рублей. В том числе на ремонт дорог Владивостока – 22 миллиона рублей. Но если все остальные муниципальные образования общим количеством 31 нам предоставили более или менее полную информацию по состоянию своих дорог и особо нуждающихся в ремонте участков, то от города Владивостока, куда я лично трижды отправлял запросы, такой информации не поступило. Хотя и так видно, что состояние  дорог краевого центра не блестящее. А ведь для того чтобы сформировать рабочую программу по ремонту дорог, которая рассчитана  у нас на три года, мы должны иметь полные данные. Например, по той информации, которую мы получили от всех муниципальных образований, кроме Владивостока, потребность в финансовых ресурсах на приведение приморских дорог в порядок составляет око
ло 1,5 миллиарда рублей.

Для того чтобы дороги нормально строились, ремонтировались и эксплуатировались, должны быть специализированные службы, которые в первую очередь должны контролировать качество выполняемых работ и качество содержания всей дорожной сети. Ведь на состояние дорог и тех же мостов сильно влияет и то, чем дороги посыпаются в зимний период. Есть такие препараты, которые интенсивно разрушают даже бетон, не говоря уже об арматуре. 

У нас в структуре департамента дорожного хозяйства существует целое управление, которое занимается контролем качества дорог. Есть лаборатория, которая отслеживает не только качество выполненной работы на каждом конкретном участке, но и еще до начала работы проверяет качество всех инертных материалов, которые будут использоваться при выполнении работ по устройству «дорожной одежды». И более того, на основании этих испытаний эксперты разрабатывают рецептуру для изготовления асфальтобетонной смеси, учитывающую количество используемых материалов, в том числе и битума, которым будет покрываться тот или иной участок дороги. Это все делается для того, чтобы потом все элементы дороги соответствовали тому уровню качества и тому сроку эксплуатации, которые предусмотрены нормативами.

Вы, когда проезжаете по дорогам, наверное, обращаете внимание на маленькие ямки квадратной формы. Они называются вырубками. Это делается для того, чтобы лаборатория могла исследовать качество дорожного покрытия по водонасыщению, по плотности, по составу и многим другим параметрам. И если данные анализов показывают, что результат качества покрытия ниже требуемых нормативов, то подрядчик либо переделывает дорогу, либо за свой счет выполняет комплекс необходимых мероприятий, которые должны обеспечить качество и прочность произведенного им дорожного покрытия.

Кроме того, у нас еще существует гарантийный срок - в течение пяти лет. Если в течение пяти лет покрытие разрушается, то подрядчик за свой счет должен произвести необходимый ремонт. К тому же, скажем, на том же Некрасовском путепроводе и на всех объектах, где используются федеральные денежные средства, проводятся технологические и документальные проверки специалистами подразделения Федерального дорожного агентства министерства транспорта и связи. Подрядчик, выполняющий основной объем работ по содержанию и капитальному ремонту дорог, у нас сейчас один – «Примавтоавтодор», у него существует порядка 40 асфальтобетонных заводов на территории Приморского края, и возле каждого такого завода есть своя лаборатория. Ее персонал замыкается на центральную лабораторию департамента дорожного хозяйства краевой администрации. Отсюда и начинается качество дороги. Система есть, и она функционирует. Не будем говорить, что все у нас идеально, есть проблемы  и с уровнем оснащения лабораторий, и с уровнем подготовки специалистов, но главное, что эта система существует, и ее, конечно,  нужно развивать и дальше. Только так мы сможем добиться того, чтобы все дороги Приморья были как минимум в хорошем состоянии.