Проблемы решаются

Не найдя нигде понимания, раньше народ шел в профком да в партком. Теперь путь другой – в администрацию Приморского края, где регулярно ведут прием представители местной власти. На днях все желающие могли записаться на встречу с руководителем департамента здравоохранения Владимиром УШАКОВЫМ.

2 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1516 от 2 март 2004

Не найдя нигде понимания, раньше народ шел в профком да в партком. Теперь путь другой

– в администрацию Приморского края, где регулярно ведут прием представители местной власти. На днях все желающие могли записаться на встречу с руководителем департамента здравоохранения Владимиром УШАКОВЫМ.

С утра телефон не замолкал. Если бы не консультант отдела писем и приема граждан Ирина Беликина, в приемной толпилось бы человек 30, не меньше. Но Ирина Николаевна человек опытный, ежедневно ей приходится отвечать на десятки писем, решать массу вопросов. Поэтому многим она смогла помочь самостоятельно, направив людей к соответствующим специалистам. На прием же к Владимиру Георгиевичу попали люди с самыми сложными вопросами.

Антонина Иоронина, протянув исписанные листки, предлагает:

«Может, я сама заявление прочитаю? Почерк очень неразборчивый». «Я же врач, разберусь», - улыбается в ответ медицинский начальник. Проблема Антонины Апполинаровны типична для нашего времени и потому не просто решаема. Владимир Георгиевич в который уж раз объясняет, что перечень отпускаемых бесплатно лекарств ограничен. «Дорогое оно, потому и гоняют по инстанциям, - не соглашается посетительница, - а мне только оно помогает, да и по телевизору рекламируют именно этот препарат». Ох уж эта реклама! Трудно объяснить больному человеку, что хорошее лекарство в популяризации не нуждается. Заодно приходится рассказать и о том, из чего складывается цена препарата в аптеке. Да и просто посочувствовать обиженному человеку необходимо – своего рода психотерапия может изменить отношение даже к лекарству. «Мы вам обязательно подберем что-то еще более эффективное, - убеждает Ушаков посетительницу, - ну а пока я отдам распоряжение, чтобы вам выписали препарат, к которому вы привыкли. Так что лечение прерывать не придется».

В этом кабинете люди иногда скандалят, иногда рыдают от горя, а в этот раз слезы на глаза Антонины Апполинаровны навернулись от благодарности.

«Спасибо», - искренне повторяла она, собирая свои бумаги.

С Раисой Иваненко мы успели пообщаться еще в преддверии приема.

«Попасть сюда не трудно, - поведала собеседница, - но информации маловато, не ясно, кто и когда ведет прием». Вряд ли права Раиса Николаевна, ведь в общественной приемной вывешен график приема, который регулярно передается в пресс-службу администрации края, рассылающую его в средства массовой информации. Но если по каким-то причинам люди не могут получить информацию, напоминаем телефон, по которому можно позвонить консультанту Ирине Беликиной, – 221-853.

Еще до беседы с Владимиром Ушаковым Раиса Николаевна поведала мне о впечатлении, которое сложилось у нее после посещения больницы в Арсеньеве, где лежит ее сестра. Старое здание, отсутствие минимального комфорта, плюс ко всему плата буквально за все

– за лекарства, шприцы, рентген...… Обо всем этом посетительница рассказала и руководителю департамента. Владимир Георгиевич посуровел: «Оставьте заявление, буду разбираться, хотя должен сказать, что здравоохранение везде сейчас в тяжелых условиях работает, на 45 рублей, выделяемых на медикаменты в сутки, многого не сделаешь». Но этот разговор был попутным, потому что пришла женщина с другой бедой – ее сестра перенесла уже четыре инфаркта, ей очень нужна помощь опытнейших кардиологов из краевой больницы. Такие вопросы следует решать оперативно. Поэтому Владимир Георгиевич тут же соединился с Арсеньевым, позвонил и в краевую больницу. «Если вашу сестру можно транспортировать, ее перевезут в специализированное отделение», - твердо пообещал он.

Вроде бы обычный прием. Решаются вопросы пришедших и тех, кто не может добраться до приемной самостоятельно, а потому звонит по телефону. Кому-то нашли дефицитное лекарство, кому-то дали направление на обследование. Но сколько душевных сил нужно, чтобы выдержать всю эту человеческую боль, чтобы помочь даже в самой тяжелой ситуации. Вот, например, пришел Сергей Юринов, заработавший профессиональную болезнь. В госпиталь для ветеранов никак не может получить направление. Помнится, не так давно люди возмущались, что больницу для пожилых перевели в отдаленный район, зато теперь на нее не нарадуются

– очень уж хороши там условия, внимателен персонал, да и платить за все не приходится. Достаточно сложно оказалось помочь Сергею Семеновичу, и все же он ушел счастливый – в ближайшие дни, как только освободится место, заслуженного человека положат на лечение.

Кому-то, благополучному, все эти проблемы могут показаться мелкими. Но ведь вся наша жизнь состоит из таких мелочей, далеко не всем их решение под силу. Поэтому и работает общественная приемная, потому и принимают жителей Приморья специалисты разных направлений. Поверьте, каждый из них внимательно разбирается с ситуацией и по возможности старается ее решить. С графиком же приема можно познакомиться в здании администрации. Только не забудьте

– вход с торца здания.

Автор: Галина КУШНАРЕВА, «Владивосток»