Центр науки

На днях в Дальневосточной государственной академии экономики и управления завершила свою работу региональная научно-методическая конференция «Научно-методические аспекты деятельности вузов по реализации концепции модернизации образования в России». В течение двух дней специалисты департамента образования и науки администрации Приморского края, профессорско-преподавательский состав вузов Приморского и Хабаровского краев работали в пяти секциях, каждая из которых решала актуальные вопросы будущего высшего образования в нашей стране.

9 дек. 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1473 от 9 дек. 2003

На днях в Дальневосточной государственной академии экономики и управления завершила свою работу региональная научно-методическая конференция «Научно-методические аспекты деятельности вузов по реализации концепции модернизации образования в России». В течение двух дней специалисты департамента образования и науки администрации Приморского края, профессорско-преподавательский состав вузов Приморского и Хабаровского краев работали в пяти секциях, каждая из которых решала актуальные вопросы будущего высшего образования в нашей стране.

- Концепцию модернизации обсуждают уже много лет, ее реализация вызывает споры, - говорит Татьяна Елисеева, проректор по учебной работе ДВГАЭУ, - вот мы и решили собрать специалистов, чтобы сверить свои позиции и проанализировать ход процесса. Мы не считаем целесообразным ломать на корню существующую систему, но понимаем, что без реформ образование обойтись не может. Главная задача модернизации - обеспечение современного уровня образования, создание устойчивого механизма развития системы образования. Наша академия вместе с имеющимися четырьмя филиалами недавно успешно прошла все стадии аккредитации, причем намного превышая пороговые значения.

Одним из важных вопросов модернизации образования является проблема многоуровневой системы подготовки специалистов и формирования университетских комплексов. Валентина Дедюхина, профессор кафедры товароведения и экспертизы продовольственных товаров ДВГАЭУ, видит в создании цепочки «детский сад - лицей - колледж - вуз» залог будущего процветания высшего образования.

- Наши лицеисты - теперь уже студенты, - говорит Валентина Петровна, - активнее занимаются наукой, лучше видят перспективы, серьезнее настроены на учебу. Именно таких специалистов мы должны выпускать согласно концепции модернизации образования.

- В погоне за техническим обеспечением нам важно не упустить содержание, сохранить традиционно высокое качество российского образования, его фундаментальность, - поддержал Татьяну Ивановну профессор Валерий Савченко, директор Института трансдисциплинарных исследований ДВГАЭУ, председатель секции «Стратегические направления модернизации и интеграции профессионального образования, пути и методы их реализации». - Наши образовательные стандарты всегда были более высокими, чем на Западе, ни в коем случае нельзя их искусственно понижать.

Университет - это (в буквальном значении) центр науки. Таким он и должен оставаться, а наша стратегическая задача - всячески уменьшать зазор между фундаментальной наукой и образованием, превращая академию в средоточие самой лучшей, самой мыслящей молодежи, для которой образование, кстати, не должно быть платным, но обязательно - конкурсным. Вот куда должны идти средства природной ренты!

По итогам конференции была принята резолюция, в которой нашли свое отражение мнения вузовских специалистов, их взгляды на наиболее эффективные и верные пути модернизации российского образования.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, «Владивосток»