Дмитрий ДИБРОВ: С телевидения уходить не собираюсь!

Руководство Первого канала решило не продлевать контракта с Дибровым и предложило ему пересмотреть, а также существенно переработать формат его “Апологии”. Что именно не устраивает начальство в программе, остается неизвестным. Сам Дибров, комментируя ситуацию, заявляет, что “Апология” уходит в длительный творческий отпуск и когда вернется в эфир, - неизвестно.

18 июль 2003 Электронная версия газеты "Владивосток" №1394 от 18 июль 2003

Руководство Первого канала решило не продлевать контракта с Дибровым и предложило ему пересмотреть, а также существенно переработать формат его “Апологии”. Что именно не устраивает начальство в программе, остается неизвестным. Сам Дибров, комментируя ситуацию, заявляет, что “Апология” уходит в длительный творческий отпуск и когда вернется в эфир, - неизвестно.

Поклонникам же передачи остается только ждать и надеяться. Либо Дибров найдет в себе силы и новые идеи, чтобы улучшить программу, либо она уже никогда не займет свое место в эфире Первого канала. Впрочем, закрытие программы - это лишь внешняя часть проблем Диброва. Он все так же обаятелен, интересен публике, поражает своими блистательными интервью. Но, видимо, сегодня для него настали не лучшие времена: мэтр устал, мэтр пребывает в творческом кризисе…Скорее всего осенью мы увидим Дмитрия Александровича на новом канале и с новой калькой “Антропологии”.

О РЕЙТИНГАХ

- В цифрах рейтингов, как бы мы над ними ни смеялись, есть какая-то мудрость. Как профессионал, я понимаю, что посиделки ночные-неформатированные, с совершенно хаотичным построением не могут быть в активное биологическое время нашего организма. Ведь телевизор отличается от кино тем, что кино измеряется временем художественным, а телевидение - биологическим. Нас смотрят, когда едят.

Мы - столовый набор. Солонка, перец и Дибров - вот эти трое. Когда мы со Столяровым занимались авангардными построениями на экране, мы были собой очень довольны. И при этом все-таки между собою говорили с ревностью: “Ну чего ж нас не любит широкий зритель?”. И говорили: “Это публика-дура. Это нас, во-первых, большевики не рекламируют, а во-вторых, публика - дура.” Теперь я понимаю: это не публика дура, а просто, как у Булгакова в “Театральном романе”: “Как это я хочу им понравиться, когда они мне ни фига не нравятся?”. Это преступное признание я был вынужден сделать самому себе в 33. Я сказал себе: “Какое я имею право?”. Если я так уж искренне полагаю, что это меня Шамбала сюда посадила, то как же я могу пренебрегать большим количеством людей, почему я с таким упоением цитирую фразу про то, что “не постыдно ли искать скопом расположение всех тех, с кем порознь посчитал бы постыдным сесть за один стол?”. Это же скотское заявление! Чего это тебе так стыдно сидеть-то с ними за одним столом? Да уж посиди, мать твою. Да уж произнеси тосты и послушай их, это же очень интересная школа. И тогда я стал делать с точки зрения режиссуры и затрат профессиональных гораздо более скромное дельце, а именно сидеть в прямом эфире с прямым телефоном. И вдруг ощутил себя посреди славы, признания, интереса со стороны большого числа людей. И сразу, прямо как по команде, как в арифмометре, вылезли цифры-рейтинги, шмейтинги, все остальное. Надо служить зрителю и знать, что именно сейчас нужно этому человеку, живущему, кстати, довольно серенькой жизнью.

ОБ УВОЛЬНЕНИИ

- Мой капитал - мои умения. А они со мной. Одно знаю твердо: с телевидения уходить не собираюсь. Это мой счастливый билет, который никому не отдам. Меня только литература еще может соблазнить, пробую писать, а толку… Виктория Токарева как-то сказала: “Каждый писатель отрабатывает заложенную в него дискету, переносит на бумагу то, что на ней написано”. Видимо, в меня по ошибке впихнули не ту дискету, откомандировали на телевидение, а я продолжаю считать себя созданным для работы за письменным столом. Вечером пишу, а утром все это ненавижу. Так и бьюсь. С другой стороны, в этом, наверное, заложен стимул к движению вперед. Кто-то из умных изрек, что “лучший способ разрушить человека - исполнить все его желания”. Что-то всегда должно оставаться нереализованным. У меня этого “чего-то” пока хватает. Даже с избытком!

О ЛИЧНОМ

Писать о личной жизни Диброва сложно. На тусовках он появляется с разными девушками. Сам до недавнего времени признавался, что холост, но влюбчив. И соблазнить его совсем легко, особенно молодой привлекательной девушке. Однако есть версия, что плейбой остепенился и нашел себе супругу из ростовских казачек - кровь с молоком…

В первый раз Дмитрий женился в 24 года по любви. Родил сына, но уже тогда он видел себя не столько примерным семьянином, сколько телезвездой. Родственники жены этого не понимали и только крутили пальцем у виска. Брак продлился три года. Спустя некоторое время Дибров вновь женился. У него родилась дочь Лада. А через шесть лет вновь развелся. Сейчас с детьми общается редко.

- Дети требуют к себе особенного внимания и талантливого отношения. Я пока не нашел в себе такого дара. Кстати, у Лады скоро день рождения. Я с удовольствием арендую для ее праздничной тусовки какой-нибудь хороший ресторанчик. А Денис учится в Институте телевидения и радиовещания. Видимо, пойдет по моим стопам. С такой фамилией у него просто нет другого выхода.

Автор: Виктор КОТОВ, специально для «В»