Бесплатная электричка

Вчерашнее 30-процентное повышение тарифов на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом обошлось во Владивостоке без ажиотажа – не в пример предыдущему, летнему повышению цен на билеты, когда пенсионеры-дачники в качестве наиболее сознательного в классовом отношении общественного слоя устроили на вокзале несанкционированный митинг.

16 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1104 от 16 янв. 2002

Вчерашнее 30-процентное повышение тарифов на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом обошлось во Владивостоке без ажиотажа – не в пример предыдущему, летнему повышению цен на билеты, когда пенсионеры-дачники в качестве наиболее сознательного в классовом отношении общественного слоя устроили на вокзале несанкционированный митинг.

Однако зимой пенсионеры по причинам сезонного характера перестают быть дачниками и соответственно пассажирами. Поэтому митинговать вчера было особенно некому, хотя единичные акции протеста в кассовом зале в ближайшие дни вполне вероятны – по мере появления клиентов железной дороги, еще не осведомленных о происшедшем повышении тарифов.

Как видим, благосклонность пассажиров к перевозчику объясняется в данном случае сезонными факторами. Как, впрочем, и взаимное проявление снисходительности и всепрощения с противоположной стороны, а точнее, со стороны дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Владивостокского отделения ДВжд. Речь идет об отказе железнодорожников от апробированной в середине ноября прошлого года практики выставления постов вокруг перронов, чтобы пассажиры не перелезали через чугунные решетки ограждения и могли бы попасть к поезду только через кассовый зал. Этот эксперимент начался на станции Луговой и сразу дал свои плоды: в первую же неделю удалось более чем вдвое повысить выручку от продажи билетов (которые ранее покупали только около 15 процентов пассажиров).
 

Однако уже в январе на той же Луговой пассажир может увидеть довольно парадоксальную картину: теперь здесь нет не только контролерских постов у дыр в заборе, но нет также ни кассиров, ни самой кассы. Наглухо закрыта дверь в кассовый зал, бывшая в ноябре-декабре единственным входом на платформу, зато настежь отверсты ранее запертые ворота, ведущие прямиком на перрон.

Особенно же поразился увиденному корреспондент «В», которому в дирекции по обслуживанию пригородных пассажиров два месяца назад говорили о том, что к двум кассам на Луговой в ближайшее время прибавятся еще две: чтобы пассажиры не толпились и не опаздывали к поезду из-за неизбежно возникающих очередей. Неужели теперь железнодорожники стали филантропами, разрешили бесплатный проезд в электричке, компенсировав таким образом постепенное исчезновение бесплатного владивостокского трамвая?

Заместитель начальника упомянутой дирекции Галина Глущенко развеяла эти человеколюбивые предположения: оказывается, кассы на Луговой временно не работают из-за проблем с обеспечением электроэнергией и соответственно отоплением. Очевидно, железнодорожники предпочитают лишить тока себя, но не электропоезда. К весне же все должно вернуться на круги своя, в том числе и «оцепление» у перронов. Видимо, без толп дачников эксперимент по повышению выручки от пригородных перевозок не имеет смысла, но он продолжится с наступлением дачного сезона. А пока можно пользоваться бесплатным пригородным электротранспортом (правда, говорят, что билеты продают непосредственно в поезде). Кстати, как показал опрос пассажиров на перроне, в последние две-три недели электричка практически перестала опаздывать. То ли в связи с отставкой министра путей сообщения Аксененко и запланированным на конец этой недели визитом в Приморье нового министра железных дорог Фадеева, то ли из-за того, что без покупки билетов посадка происходит гораздо быстрее, поэтому выезжающей с Чуркина электричке не нужно выдерживать паузу в расчете на очередь у билетных касс.

Автор: Александр КАРТАШОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»