Одна из 13 миллионов

Гарантия сохранности в 99% не спасла от кражи подарка

18 авг. 2011 Электронная версия газеты "МК во Владивостоке" №720 от 18 авг. 2011

Отправляя посылку сыну в далекую Австралию, жительница Владивостока маргарита Коган даже не могла представить, какой проблемой обернется для нее эта затея. О распотрошенных почтовых посылках, а также пропаже вещей из багажа авиапассажиров Маргарита Маратовна, конечно, слышала. О подобных неблаговидных фактах многократно сообщали и продолжают сообщать СМИ, как центральные, так и местные. К примеру, о группе потрошителей чемоданов в международном аэропорту Шереметьево не далее как в мае этого года рассказывал один из центральных телеканалов. Преступники воровали вещи из чемоданов и дорожных сумок на протяжении нескольких лет. К сожалению, нечистых на руку людей еще хватает в нашем обществе. Но госпожа Коган никогда не думала, что сама станет жертвой почтового вора.Послушай, человек, я дерево!Собирая бандероль сыну, студенту одного из вузов австралийского Сиднея, Маргарита Маратовна не задумывалась в выборе подарков. Как и всякая любящая мать, она знала, чем может порадовать наследника в день его 20-летия. Женщина решила подарить Илье I pad-2 с чехлом и зарядным устройством, рубашку Zara men, галстук Kenzo и две сувенирные иконки – на память о далекой России. На все про все у нее ушло около 44 тысяч рублей.Но когда женщина обратилась в офис американской компании UPS во Владивостоке (ул. Верхнепортовая, 12а), занимающейся доставкой грузов по всему миру, в том числе и малогабаритных, девушка-клерк посоветовала ей занизить стоимость отправления. Пояснив, что в Австралию можно беспошлинно отправить посылку с вложением, оцененным не выше 930 австралийских долларов. И если содержимое посылки будет оценено дороже, то пошлина будет высокой. Поблагодарив за дельный совет (действительно, кому хочется переплачивать?), госпожа Коган поинтересовалась:– А если с посылкой что-нибудь случится? – Да вы не волнуйтесь! Что с ней может случиться? Это исключено. Наша компания дорожит своей репутацией, – уверила клерк потенциального клиента, порекомендовав застраховать посылку «на всякий пожарный».Госпожа Коган согласилась с доводами сотрудницы компании UPS, после чего вложение в бандероль было оценено в 853 австралийских доллара. А клиент заплатила за страховку 1% от стоимости отправления. Вес посылки составил 1,5 кг, перечень отправляемых вещей был указан в накладной. Бандероль в Сидней на имя Ильи Когана ушла из Владивостока 7 июня 2011 года. А 16 июня получателю в далекой Австралии позвонил тамошний представитель компании UPS и спросил: не ожидает ли господин Коган бандероль? Если да, то что в ней должно находиться? Илья ответил утвердительно и точно описал содержимое бандероли. Ответ сотрудника компании UPS его огорошил, он сообщил, что в бандероли нет ничего, кроме куска дерева весом в 1,5 кг! Но и этот «привет из России» они не смогут выдать получателю, так как ввоз дерева в Австралию запрещен: австралийцы очень боятся за экологию своего стерильного континента. А в деревяшке могут быть разные заразные жучки, червячки, которых нет на этом континенте.У-у-псс!Сегодня Маргарита Коган сожалеет, что выбрала американскую UPS для отправки бандероли за границу России. На рынке достаточно фирм с аналогичными услугами. Но, по словам женщины, она полагала, что у всемирно известной компании, существующей на рынке транспортных услуг более ста лет и, по версии журнала Fortune, признанной в 2011 году «Самой уважаемой компанией в мире» в своей отрасли, не может быть косяков и проколов. На деле же оказалось, что и на старуху бывает проруха.После получения сообщения о пропаже вещей из бандероли Маргарита Маратовна потребовала у клерка Владивостокского филиала UPS компенсировать материальный и моральный ущерб. Поскольку в данной ситуации она считала себя пострадавшей. Интересно, что директор филиала даже не удосужился с ней поговорить, хотя ситуация была неординарной для UPS. И руководитель Владивостокского представительства компании UPS в первую очередь должен был озаботиться репутацией своей фирмы. Но, видимо, местный босс представительства UPS думал иначе…Какую-либо компенсацию госпоже Коган в филиале выдать отказались, сославшись на свой головной офис в Москве (ООО «Юнайтед Парсел Сервис»), мол, ее заявление будет рассматриваться на самом верху. Переговоры с головным офисом UPS о возмещении материального и морального ущерба растянулись на полтора месяца. По меткому выражению Маргариты Маратовны, «ей полтора месяца парили мозги»: то документы какие-то еще не подписаны, то нет нужного человека, он якобы ушел в отпуск. В конце концов она получила-таки от ООО «Юнайтед Парсел Сервис», представляющего интересы американской компании UPS в России, компенсацию в размере 27636 рублей 88 копеек, в которую входила объявленная стоимость отправления (23773 рубля 00 коп.) и стоимость его транспортировки (3863 рубля 88 коп.). Кроме того, компания извинилась «за произошедший инцидент, ни в коей мере не отражающий нашего обычно высокого уровня сервиса». И в то же время компания предупредила, что «в соответствии с пунктом 9,5 условий перевозки UPS не несет ответственность за финансовые убытки, упущенную выгоду, моральный ущерб, вызванные любой утратой, повреждением груза, независимо от того, была ли объявлена стоимость груза». Не правда ли, странное пояснение? Мол, мы ваш груз берем, вы заплатите за его доставку, но никакой ответственности за его сохранность наша фирма не несет. Если он пропадет или его зальет какая-нибудь гадость, то здесь мы умываем руки. Мы, дамы и господа, вас предупреждали, внимательно читайте пункт «Условия перевозки UPS», точнее, пункт 9,5.Не судьба…– У них в договоре есть пункт, где написано, что компания не несет никакой ответственности за груз во время доставки, – возмущается Маргарита Коган. – И не выплачивает клиенту моральный ущерб, если что с ним, то есть с грузом, случится. Но такого быть не должно! Кроме того, они не признают факт кражи вещей из посылки! Компания утверждает, что посылка утеряна. Но как же она может быть утеряна, если дошла до Австралии, но только с куском дерева? – возмущается женщина.По ее мнению, компания UPS просто отмахнулась от решения проблемы, согласившись выплатить компенсацию, чтобы не раздувать скандал. Реально же надо искать потрошителя посылки на маршруте ее следования, от Владивостока до Сиднея, чтобы не допустить повторения подобного инцидента. Сделать это несложно: до Австралии посылка проходит несколько пунктов доставки, в Сеуле, Китае и Сингапуре, где должно быть зафиксировано ее внешнее состояние.– Если бы я посылку не застраховала, то мне бы вообще ничего не выплатили! Они никакой ответственности не берут на себя, – резюмирует госпожа Коган.Такая вот печальная история с посылкой. Здесь радует только одно, что Почта России к этому инциденту не имеет никакого отношения. И еще. Во Владивостокском филиале компании UPS, куда дозвонился наш корреспондент, сказали, что ежедневно их компания доставляет 13 миллионов посылок по всему миру! Как говорится, впечатляет! На вопрос о сохранности отправлений клерк ответил, что сохранность гарантируется в 99%. Как видим, госпоже Коган не повезло, что именно ее посылка оказалась той самой одной из 13 миллионов. Что поделаешь, не судьба.

Автор: Сергей КОЖИН.