Большой вопрос про северный завоз

В Дальневосточном морском пароходстве завершена подготовка линейного ледокола “Адмирал Макаров” к очередной арктической навигации. На судне сделан капитальный ремонт всех узлов и механизмов. В танках уже находится более пяти тысяч тонн топлива – столь значительный объем нужен на весь период многомесячного рейса, поскольку на севере заправиться негде и нечем. Осталось лишь доукомплектовать экипаж, и “Адмирал Макаров” сможет отправиться в длительное плавание в арктические моря.

26 июнь 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №996 от 26 июнь 2001

В Дальневосточном морском пароходстве завершена подготовка линейного ледокола “Адмирал Макаров” к очередной арктической навигации. На судне сделан капитальный ремонт всех узлов и механизмов. В танках уже находится более пяти тысяч тонн топлива – столь значительный объем нужен на весь период многомесячного рейса, поскольку на севере заправиться негде и нечем. Осталось лишь доукомплектовать экипаж, и “Адмирал Макаров” сможет отправиться в длительное плавание в арктические моря.

Скорей всего арктическая навигация возьмет старт 10 июля. Именно к этому сроку планируется поставить в Находке первый танкер Приморского морского пароходства под погрузку жидкого топлива для жителей Магаданской области. В нынешнем году арендой танкерного флота и обеспечением северного завоза занимается московское унитарное предприятие “Моринрасчет”. Судя по предварительным заявкам и опыту последних лет, одного “Адмирала Макарова” будет достаточно для работы за Полярным кругом. Как сообщил корреспонденту “В” начальник службы ледокольного флота ОАО “ДВМП” Филипп Полунин, по этой причине нынешним летом не рассматривается возможность использования остальных ледоколов – линейного “Красина” и портового “Магадана”. Поэтому они пока стоят на приколе у причалов базы технического обслуживания пароходства на полуострове Шкота во Владивостоке.

          А вот грузовые суда Дальневосточного пароходства уже в пути на Чукотку. 15 портовых пунктов от Хатырки до Уэлена должен обойти на Чукотском полуострове теплоход “Игарка”. В его трюмах и на палубе размещены промышленные и продовольственные товары, техника и генеральные грузы. В этом году выгрузка на необорудованный берег будет осуществляться вертолетом Анадырского авиаотряда. Эта схема с использованием местного геликоптера “Ми-26” была опробована с января по апрель при выгрузке в Беринговском с борта “Василия Головнина” груза для компании “Сибнефть”. Значительно сократилось время и многократно повысилась безопасность грузовой операции.

          Следом за “Игаркой” готовится к рейсу на Анадырь “Капитан Ман”. К “полярке” в любой момент могут присоединиться еще несколько судов усиленного ледового класса (пока они используются в каботаже на коротком “плече”, чтобы в любой момент можно было снять с линии) для перевозки угля от Беринговского до Певека. В ДВМП планируют нынешним летом перевезти более 100 тысяч тонн угля, из них 60 тысяч придется выгрузить в поселках на берегу Северного Ледовитого океана в необорудованных портпунктах. К сожалению, до сих пор не оговорены конкретные объемы поставок и сроки завоза. Пока есть заказ на перевозку по Колыме от поселка Зырянка до устья реки 25 тысяч тонн угля. По Колыме это топливо повезут судами класса “Сибирский”. Пока местные власти будут раскачиваться, короткое арктическое лето быстро закончится, и жители северных районов вновь окажутся без топлива. И тогда в очередной раз придется снаряжать дорогостоящие экспедиции спасения.

          По отдельной программе работает на севере дизель-электроход “Василий Головнин”, арендованный министерством обороны. Он должен вывозить из Анадыря в Петропавловск-Камчатский боевую технику, тяжелое и групповое оружие, боеприпасы и военное снаряжение расформированных на Чукотке танковых, мотострелковых и артиллерийских частей.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"