Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Большой вопрос про северный завоз

В Дальневосточном морском пароходстве завершена подготовка линейного ледокола “Адмирал Макаров” к очередной арктической навигации. На судне сделан капитальный ремонт всех узлов и механизмов. В танках уже находится более пяти тысяч тонн топлива – столь значительный объем нужен на весь период многомесячного рейса, поскольку на севере заправиться негде и нечем. Осталось лишь доукомплектовать экипаж, и “Адмирал Макаров” сможет отправиться в длительное плавание в арктические моря.

В Дальневосточном морском пароходстве завершена подготовка линейного ледокола “Адмирал Макаров” к очередной арктической навигации. На судне сделан капитальный ремонт всех узлов и механизмов. В танках уже находится более пяти тысяч тонн топлива – столь значительный объем нужен на весь период многомесячного рейса, поскольку на севере заправиться негде и нечем. Осталось лишь доукомплектовать экипаж, и “Адмирал Макаров” сможет отправиться в длительное плавание в арктические моря.

Скорей всего арктическая навигация возьмет старт 10 июля. Именно к этому сроку планируется поставить в Находке первый танкер Приморского морского пароходства под погрузку жидкого топлива для жителей Магаданской области. В нынешнем году арендой танкерного флота и обеспечением северного завоза занимается московское унитарное предприятие “Моринрасчет”. Судя по предварительным заявкам и опыту последних лет, одного “Адмирала Макарова” будет достаточно для работы за Полярным кругом. Как сообщил корреспонденту “В” начальник службы ледокольного флота ОАО “ДВМП” Филипп Полунин, по этой причине нынешним летом не рассматривается возможность использования остальных ледоколов – линейного “Красина” и портового “Магадана”. Поэтому они пока стоят на приколе у причалов базы технического обслуживания пароходства на полуострове Шкота во Владивостоке.

          А вот грузовые суда Дальневосточного пароходства уже в пути на Чукотку. 15 портовых пунктов от Хатырки до Уэлена должен обойти на Чукотском полуострове теплоход “Игарка”. В его трюмах и на палубе размещены промышленные и продовольственные товары, техника и генеральные грузы. В этом году выгрузка на необорудованный берег будет осуществляться вертолетом Анадырского авиаотряда. Эта схема с использованием местного геликоптера “Ми-26” была опробована с января по апрель при выгрузке в Беринговском с борта “Василия Головнина” груза для компании “Сибнефть”. Значительно сократилось время и многократно повысилась безопасность грузовой операции.

          Следом за “Игаркой” готовится к рейсу на Анадырь “Капитан Ман”. К “полярке” в любой момент могут присоединиться еще несколько судов усиленного ледового класса (пока они используются в каботаже на коротком “плече”, чтобы в любой момент можно было снять с линии) для перевозки угля от Беринговского до Певека. В ДВМП планируют нынешним летом перевезти более 100 тысяч тонн угля, из них 60 тысяч придется выгрузить в поселках на берегу Северного Ледовитого океана в необорудованных портпунктах. К сожалению, до сих пор не оговорены конкретные объемы поставок и сроки завоза. Пока есть заказ на перевозку по Колыме от поселка Зырянка до устья реки 25 тысяч тонн угля. По Колыме это топливо повезут судами класса “Сибирский”. Пока местные власти будут раскачиваться, короткое арктическое лето быстро закончится, и жители северных районов вновь окажутся без топлива. И тогда в очередной раз придется снаряжать дорогостоящие экспедиции спасения.

          По отдельной программе работает на севере дизель-электроход “Василий Головнин”, арендованный министерством обороны. Он должен вывозить из Анадыря в Петропавловск-Камчатский боевую технику, тяжелое и групповое оружие, боеприпасы и военное снаряжение расформированных на Чукотке танковых, мотострелковых и артиллерийских частей.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
“Уссурийский бальзам” снова побеждает и...

Недавно представители знаменитого на всю страну нашего “Уссурийского бальзама” вернулись с престижной профессиональной выставки из Санкт-Петербурга, откуда снова привезли несколько золотых и серебряных медалей, которые получили водка “Арму люкс”, новый бальзам “Уссурийский тигр”, фирменная настойка “Капитанский ром”. А бальзам “Уссурийский” вообще взял “Гран-при”.

Ремонтировать – так классно!

В Арсеньеве впервые появятся дома, в которых внутренние теплообеспечивающие и водоснабжающие коммуникации будут выполнены из металлопластиковых труб. Это две 9-этажки, где проживают около 300 семей. В новый отопительный сезон они войдут с надежными и долговечными системами жизнеобеспечения.

“Инда взопрели озимые…”

Лето уже набрало силу, а посевная кампания в Приморье оставляет желать лучшего. По данным краевого комитета государственной статистики, по состоянию на начало июня яровые культуры заняли 238,9 тысячи гектаров, из которых на долю зерновых и зернобобовых культур пришлось 123,1 тысячи гектаров. Это меньше уровня прошлого и не самого благоприятного года соответственно на 6 и 13 процентов.

Совка покушается на урожай

Из 4 тысяч га, засеянных в Чугуевском районе зерновыми, 2700 атакованы злейшими вредителями злаковых – совкой луговой и пиявицей. Ситуация муниципальными властями признана чрезвычайной, и для борьбы с ними создан специальный штаб во главе с начальником управления сельского хозяйства Николаем Камневым.

Пытаются сохранить покупателя

Работники Чугуевского хлебозавода из-за подорожания электроэнергии увеличили в июне цену буханки хлеба на 40 копеек. Теперь отпускная цена 550-граммового батона из муки высшего сорта и 700-граммового темного хлеба составляет 5 рублей 70 копеек (а в магазинах – до 7 рублей).

Последние номера